За год появилось 522 новых дилера из КНР. В последнее время в России можно наблюдать резкий рост количества автосалонов, которые занимаются продажей и обслуживанием автомобилей китайских брендов. Эта тенденция является следствием активного сотрудничества РФ и Китая, а также дилеров, которые ранее занимались торговлей моделями европейских, японских и американских компаний, с автопроизводителями из КНР. За год в России появилось 522 новых дилера китайских автобрендов. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». За этот же период были расторгнуты 143 дилерских контракта с автосалонами, осуществлявшими продажу и облуживание автомобилей из Поднебесной. Таким образом, в настоящий момент в нашей стране насчитывается 1114 дилеров китайских брендов. По состоянию на конец первого квартала прошлого года в России работали 735 автосалонов, специализирующихся на машинах из КНР. За год число дилеров «китайцев» выросло на 52%. «У китайских производителей сейчас есть достаточно большой выбор партнеров, которые будут продавать и обслуживать машины в нашей стране. Это дает им возможность достаточно быстро начать работать в регионах, где прежде не было автосалонов того или иного автомобильного бренда из КНР или где он был представлен недостаточно сильно», – заявил «Известиям» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. На сегодняшний день китайские автомобили на российском рынке стали более популярными. В первую очередь, это связано с тем, что они сочетают в себе неплохой баланс «цена-качество». Многие покупатели отмечают, что китайские автомобили обладают современным дизайном, хорошей комплектацией и надежным двигателем. Бренд Omoda стал локомотивов роста. Несмотря на то что пока эта марка представлена в нашей стране только одной моделью – С5, с конца осени прошлого года (первый дилер заработал в Москве 23 ноября) этот китайский автопроизводитель открыл в России 119 автосалонов, говорится в отчете «Автостата». Также за год на 58 штук выросло число дилеров Exeed, Chery увеличила количество своих автосалонов на 57 единиц, а Geely – на 45. Дилерская сеть FAW приросла 34 новыми салонам, Changan и JAC расширили свое присутствие на 20 дилеров, Dongfeng – на 19, а Haval – на 11. Не отстают от брендов, которые уже достаточно давно присутствуют на российском рынке, и новые марки. На данный момент в России работают 19 автосалонов Skywell, 18 дилеров Voyah и 11 – Tank. В середине марта в Москве открылся первый в России автосалон Kaiyi. По словам директора по продажам Kaiyi в России Чжан Цзибо, до конца года в нашей стране появится около 80 автосалонов этого китайского бренда.
Для дилеров также очень выгодно сотрудничество с китайскими автопроизводителями. Во-первых, это позволяет им расширить ассортимент предлагаемых автомобилей. Во-вторых, китайские автопроизводители предлагают выгодные условия сотрудничества и готовы предоставить дилерам выгодные скидки и бонусы. Производители автомобилей из КНР проявляют значительный интерес к установлению партнерских отношений с автосалонами, которые ранее занимались продажами машин других брендов. Это может быть связано с желанием увеличить присутствие на рынке и расширить клиентскую базу, а также улучшить имидж и повысить уровень доверия потенциальных покупателей к бренду. Ранее Readovka сообщала, что бизнес просит восстановить программу утилизации авто.