Найти в Дзене

Помогут ли новые слова решению старых проблем? Или как создать дружелюбную образовательную среду

Есть ли в российских школах дружелюбная образовательная среда? Если да, то в чем это проявляется, а если нет, что нужно сделать для ее создания, кто за это отвечает и какие барьеры мешают? Исследование начинаем с большой экспертной дискуссии — статью по ее итогам подготовили Сергей Косарецкий и его коллеги по Центру общего и дополнительного образования имени Пинского, международной лаборатории исследования социальной интеграции Вышки и Агентства стратегических инициатив.

Агентство и инициировало эту дискуссию с тем, чтобы понять, насколько наша школа адаптирована для детей с особыми образовательными потребностями. Это, в том числе, дети с дислексией и дисграфией, СДВГ, представители народов с другим культурным опытом. 

Один из выводов, сделанный на основе опросов родителей — семьи хорошо относятся к идее Child-friendly school, но считают, что школ с дружелюбной средой в России или почти нет (треть опрошенных), или их немного (так думает половина респондентов). Так ли это?

Подробнее