Найти тему
Древний Кавказ

Финский шинный завод Nokian в России продан намного дешевле от рыночной стоимости

В России иностранные организации и заводы продолжают переходить в российскую собственность словно грибы после дождя в большое лукошко, хотя их никто не выгонял, они просто получили приказание из головных офисов о сворачивании деятельности с целью оказания влияния на российскую экономику.

В итоге "стратегия экономического давления" провалилась, а активы уплывают за бесценок в руки новых российских владельцев, что бесспорно вызывает сожаление у их бывших выгодополучателей.

Построенный во Всеволожске Ленинградской области финский завод Nokian Tyres выпускает 17 миллионов шин в год и если ориентировочно посчитать по цене в среднем по 4 тысячи рублей за шину, то получается около 68 миллиардов рублей в год.

Это конечно примерная валовая прибыль, без учёта себестоимости, к тому же многие модели шин стоят намного дороже 4-х тысяч рублей и сумма может быть гораздо выше.

В России выпустили новый закон, по которому на каждую сделку по каждому уходящему из нашей страны предприятию должно быть получено персональное разрешение ФАС и специальной комиссии, которую бы я назвал "ценосбивочной".

Таким образом в России контролируют, чтобы иностранные фирмы не получили полную рыночную стоимость и чтобы сделка была выгодной в первую очередь для России, а не для чужих стран.

Но самое интересное, что лишь 20% автомобильных шин эта компания производила в других странах, а в России выпускали 80% от всего промышленного объёма Nokian. Основная часть полученных на российском заводе шин уходила для реализации за рубеж.

В Nokian решили запросить за Всеволожский завод уже с дисконтом 400 млн. евро (32 миллиарда рублей), рассчитывая что такая скромная цифра будет разрешена, но при проверке цена естественно была снижена до 23 миллиардов рублей ("ценосбивочная комиссия" знает своё дело), иначе сделку бы не разрешили. Финским владельцам пришлось согласиться.

Конечно это не сильно их обрадовало, финны итак выставили завод на продажу со скидкой, но получили ещё меньше, чем рассчитывали. Новым владельцем стала компания "Татнефть", которой теперь принадлежит 100% данного актива, выпускающего шины для легковых автомобилей, внедорожников и большегрузов.

-2

Но самое главное, что вся будущая прибыль от полученной продукции теперь будет доставаться российской фирме "Татнефть", соответственно полученные финансовые средства будут работать на российскую экономику, а не на чужую.

Иностранные оптовые покупатели данных шин не смогут найти другие варианты по приемлемой стоимости и будут продолжать сотрудничество с российским шинным заводом, но деньги попадут теперь в российский кошелёк, но не в финский.

Стоит особо подчеркнуть, что зарубежные компании никто из России не выгонял, работали бы и работали, но если они сами приняли решение уйти, то их уговаривать никто не стал и обязали сделать "капитальный" дисконт, чтобы другим не повадно было.

Ещё ни одна уходящая из России компания не получила полную стоимость своих активов.

Я уверен, что на качестве производства переход завода в российские руки никак не отразится.

Ставьте лайк, если не сильно расстроились, что Nokian лишилась прибыли в России и не получила за свой завод полную рыночную стоимость.

Авто
5,66 млн интересуются