Найти тему
Добрый человек

ПД-14 пошёл в серию - лайнер МС-21-310 будет летать на русских двигателях

Приятная новость пришла с предприятии отечественной авиадвигательной промышленности - в Перми началось серийное производство российских авиационных двигателей ПД-14 для лайнера МС-21-310.

Лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Источник: Яндекс.Картинки
Лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Источник: Яндекс.Картинки

Серийное производство было запущено на предприятии АО "ОДК-Пермские моторы" в Пермском крае. ПД-14 был разработан там же - в конструкторском бюро АО "ОДК-Авиадвигатель". Название "ПД-14" расшифровывается как "Перспективный двигатель тягой 14 тонн".

По словам гендиректора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Вадим Бадеха, к 2030 году планируют нарастить ежегодный выпуск 72 двигателей с последующим увеличением до 160 штук в год.

Отечественный лайнер МС-21-310 будет оснащаться только российскими двигателями ПД-14, в отличии от своего точного аналога - МС-21-300, который летает на американских двигателях Pratt & Whitney PW1000G.

Так же в проекте есть создание лайнеров МС-21-210 и МС-21-400, которые так же получат двигатели ПД-14 и ПД-14М.

В декабре 2020 года первый лайнер МС-21-310 выполнил испытательный полет на двигателях ПД-14. В октябре 2022 года полет совершил второй самолет. Всего к концу 2023 года должны летать на отечественных авиадвигателех три лайнера МС-21-310.

Читайте также: 7 фактов о двигателе ПД-14 и не только

Как Вы считаете, стоит ли вообще отказаться от иностранных двигателей для МС-21?

Авто
5,66 млн интересуются