Найти тему

Токеномика. В каких случаях имеет смысл сжигать свои токены?

Оглавление

Получая заказ на новую Токеномику я часто вижу запрос на внедрение протокола сжигания токенов, но ни один заказчик не смог объяснить зачем он этот протокол просит. В этой статье я расскажу зачем и когда нужно сжигать токены, а в каких случаях это может оказаться губительным решением.

На картинке изображен токен BNB
На картинке изображен токен BNB

Аргументы в пользу сжигания токенов

При разговоре о сжигании токенов первое, что приходит в голову - это сокращение циркулирующего предложения с целью формирования дефляционной модели управления токеном. Иными словами "чем меньше токенов на рынке, тем больше за них будут готовы заплатить пользователи".

Второй аргумент заключается в создании череды информационных событий, а чем чаще выходят новости о проекте, тем больше пользователей о нем узнают и соответственно больше токенов покупают.

Ну и третий "Binance так делает".

Все выше сказанное действительно работает, но сжигание токенов является лишь дополнением к другим более важным факторам. Перед обсуждением этих факторов важно понять, а нужна ли вашему проекту дефляционная модель?

Дефляционная модель - сокращение предложения токенов с целью увеличения их стоимости.

Если проект выпускает продукты или выполняет услуги в обмен на свои токены, то такая модель приведет к падению спроса на товары, так как их цена станет выше уровня ценности. Падение спроса на товары приведёт к падению спроса на токены и соответственно эффект от такой модели станет негативным.

Если проект применяет сжигание токенов но объем этого сжигания крайне мал, то эффект тоже будет негативным, так как аналитики рынка посчитают такой ход непродуманным, а руководство проекта некомпетентным.

В каком случае можно сжигать токены?

Чтобы сжигание имело смысл и давало позитивный экономический эффект нужно позаботиться о следующих факторах:

  1. Вам удалось создать спрос на свой продукт
  2. Вам удалось создать спрос на свой токен
  3. Вам удалось создать информационное поле вокруг своего проекта

Если вас узнают, за вами следят в СМИ, ваш токен покупают и используют, то можно начать его сжигать для повышения его стоимости. Важно учитывать дневной оборот токена и не сжечь слишком много.

Если обратиться к примеру, то лучшим кандидатом будет токен BNB.

  • Команда Binance сразу объявила о планах сжигания 50% своих токенов, а это серьезный объем.
  • Они сформировали узнаваемый бренд и закрепились на лидирующих позициях в топе криптобирж, есть инфополе.
  • Не стали развивать монопродукт а сформировали широкую линейку услуг от P2P обмена до целого блокчейна, создали спрос на продукты.
  • Встроили свой токен во все продукты будь то оплата комиссии за торги, или доступ к лаунчпаду, соответственно сформировали спрос на токен.

Убери любой пункт из списка и сжигание токена BNB потеряет смысл, но в данной конструкции снижение токенов в сети приводит к росту их стоимости даже на падающем рынке, так как людям нужен BNB для получения уникальных услуг экосистемы Binance.

Итог

Если вы не уверены, что сможете создать все необходимые условия описанные в примере выше, то и внедрять дефляционную модель не имеет смысла, так как она не даст нужного результата. Гораздо эффективней будет рассчитать небольшой объем эмиссии токена, сформировать логичный трежери и разработать безопасный график разморозки токенов.