Найти тему
Автодрайв

Минск М-104

Как известно в Советском Союзе одним из популярных транспортов были мотоциклы. Они активно эксплуатировались не только в сельской местности, но даже и в городе. Приобрести себе мотоцикл мог практически каждый гражданин СССР. Они были всегда в наличии и доступны к приобретению. Автомобилей не хватало, приходилось стоять в очереди. Да и многим нужно было копить, чтобы приобрести себе более комфортный транспорт. По стране было несколько заводов, которые производили мотоциклы. Они находились в разных уголках страны. Поэтому дефицита такой технике в стране не было. Наоборот производство мотоциклов развивалось, производились новые и усовершенствовались старые с оглядкой на зарубежных производителей.

Одним из интересных моделей советского времени является Минск М-104. Он производился в городе Минске на мото-велосипедном заводе. Этот завод был сразу же построен после окончания Великой Отечественной войны. Только что построенный завод был оборудован станками, которые привезли из Германии с завода DKW. Оборудование было ввезено в Советский Союз в качестве репараций.

На заводе работать первые цеха начали уже в конце весны 1946 года. Изначально наладили выпуск только велосипедов, а потом уже через год стали производить мотоциклы. Первым мотоциклом стал Москва М1А, его документацию в Минск передала Москва. Он был точной копией немецкого DKW RT-125. Спустя небольшое время его усовершенствовали, сделали более современным, и он получил индекс М-103, а потом и М-104.

Мотоцикл Минск М104 является наследником модели М1А. Он также небольшого размера. Выпускали мотоцикл на протяжении трех лет. Он правда уже обладал уже сплошным двухместным сиденьем, которое можно было поднимать и под ним находилось место для инструментов и насоса. У предшественника было простое одноместное сиденье с пружиной. От своего предшественника он отличался внешним видом и некоторыми элементами. Например, около карбюратора были облицовочные панели, которые придавали особенный образ мотоциклу. Руль немного был изменен, специально чтобы было особенно удобно в дальних поездках.

-2

Модель М104 оснащалась двухтактным силовым агрегатом с воздушным охлаждением. Мощность такого двигателя 5,5 силы. Двигатель по сути такой же, как и в предыдущей модели, только в данном случае он чуть мощнее. Увеличение мощности удалось добиться благодаря газораспределению в цилиндрах. А также был установлен новый глушитель. Расход топлива на 100 км составляла порядка 2,5 литров. Коробка переключения передач трёхступенчатая с ножным переключением, с помощью одной лапки. В масляной ванне сцепление многодисковое. В качестве топлива использовался бензин, который нужно было перед заправкой разбавлять маслом. Нужно было 1 литр масла на 25 литров топлива. Топливный бак объемом 9 литров.

Для удобства водителя передние крыло изогнуто специальным образом, чтобы грязь из-под колес не летела на водителя. Колеса спицевые на них установлены покрышки с камерами R19. Привод осуществляется на заднее колесо. А тормоза что на переднем, что на заднем колесе колодочного типа, барабанные. Подвеска сзади амортизатор и маятник, а спереди телескопическая масляная вилка.

-3

Автоломбард: 6467878.ru

В качестве светоптики на мотоцикле Минск М104 выступает фара спереди и небольшой фонарь сзади красного цвета. В него же встроена лампочка габаритов. Конструкция мотоцикла в то время не предполагала указатели поворотов. Поэтому если сейчас кто-то на этом мотоцикле захочет пройти технический осмотр. То всего скорее с этим будут проблемы. Имеется спидометр, на котором изображена максимальная скорость транспорта 120 км/ч. По факту мотоцикл Минск М104 разгоняется не больше 75 км/ч. Спидометр и зажигание расположили на фаре.

Про советский мотоцикл Минск М104 с уверенностью можно сказать, что это отличная техника. Которой не почем даже испытания в пол века. Дело в том, что последний мотоцикл был собран в 1967 году. Но несмотря на столько лет его еще можно приобрести на вторичном рынке. Понятно, что сейчас найти мотоцикл, произведенный в СССР в хорошее состояние практически невозможно. Но в удовлетворительное состояние для своих годов можно. Есть даже восстановленные до заводского состояния варианты, но стоит понимать, что и цена у него уже будет выше. В зависимости от состояния мотоцикл можно приобрести от 20 до 70 тысяч рублей.

-4

Авто
5,66 млн интересуются