Найти в Дзене
К людям со смыслом

Бесплатная работа (лайфхак для переговоров)

Оглавление

Ещё на берегу оговорюсь: речь идёт не только о конкретном направлении рабочих переговоров с партнёрами и заказчиками – я сейчас говорю вообще про человеческую коммуникацию:)

Итак, предположим, некий работодатель хочет повесить на сотрудника ещё пару-тройку задач, но оплатить это сейчас не в состоянии. Часто такое бывает, правда? И вот как он убедит условного Игоря больше работать, если не деньгами?

Есть заведомо слабая позиция, когда работодатель начинает упирать на совесть, корпоративные ценности и всячески избегать конкретики. Рассмотрим пристальнее.

– Мы же одна команда, почти семья.

(Ага, именно в семье кто-то работает за двоих, а кто-то за двоих получает зарплату).

– Обязанности несложные, любой справится, но мы доверяем именно тебе.

(Все остальные уже послали лесом это доверие, остался только один идиот — я).

– Это покажет твою лояльность к компании и поднимет тебя на новый уровень доверия.

(Водяная вода, вообще ни о чём – лояльность на хлеб не намажешь).

В принципе, предлагать взрослому человеку работать бесплатно – не самая сильная позиция, мягко говоря. И тут даже угроза увольнения не прокатит – наш Игорь унесет свои компетенции в другую компанию и будет прав.

А что же сделать, чтобы условный Игорь согласился, и даже с радостью?

Найти сильный аргумент и подать его правильно. Что вы можете ему предложить реального? Вы же не просто ищете человека для бесплатного выполнения задач, у вас просто прямо сейчас непростая ситуация: надо делать дело, а ресурсов нет.

На самом деле, вариантов уйма и все – сильные. Соберём их в кучу и попробуем обыграть.

– Дорогой Игорь, ситуация вот такая (описание ситуации). Сразу скажу, это не про деньги прямо сейчас, это про рост через три месяца (полгода, год). Если берешься за задачу, то тебя без дополнительного обучения переведём вот на эту должность (или наоборот, отправим учиться для дальнейшего роста). Так или иначе, Игорь, не сомневайся, если ты это сделаешь, мы оценим. Не на словах (что особенно важно), а на деле. И наша благодарность будет не на словах, разумеется.

Потому что работать за голую идею и получить за это голое «спасибо» – очень неправильно. Честные люди так со своими сотрудниками не поступают.

Вот при таком раскладе нормальный здравомыслящий работодатель имеет все возможности с Игорем договориться. И переговоры окончатся именно так, как должны: стороны разойдутся, полностью довольные друг другом.

А что поменялось? Появился сильный аргумент, в данном случае, возможности роста для сотрудника. Продуманная заранее позиция — это залог успеха вообще любой коммуникации.

  • Продумайте заранее ваше позицию и возможные слабые места в ней.
  • Аргументированно ответьте самому себе на вопросы, которые могут возникнуть по ходу разговора.
  • Поставьте себя на позицию вашего собеседника и убедитесь, что с его стороны вы не смотритесь жалким/наглым/тираном/идиотом.

Готово, вы восхитительны :)

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал вам понравился, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал — я продолжу рассказывать о работе, зарплате, взаимоотношениях компаний и сотрудников и обо многом другом))

Другие материалы по теме:

Два простых секрета эффективной коммуникации

Как говорить о деньгах на собеседовании

Почему плохо, если сотрудник работает за деньги