Найти в Дзене
Напиши что думаешь

Уход автопроизводителей из России

источник фото яндекс картинки
источник фото яндекс картинки

Вы все помните, как год назад, в связи с известными событиями, мировой бизнес начал покидать Россию. Многие компании годами работали на российском рынке: одни занимались логистикой и ввозом готовой продукции различного назначения, другие организовали производство как сборочные, так и производство полного цикла. Капиталистическая модель экономики подразумевает постоянное увеличение производства и , соответственно, расширение рынка сбыта готовой продукции. Расширение предполагает увеличение расходов и затрат, которые должны окупиться через несколько лет. А тут вдруг, забыв не то что о прибыли, а наоборот, неся огромные убытки, корпорации покидают, словно по взмаху волшебной палочки, перспективный российский рынок. И если уход общепита в виде макдональдса еще как то можно понять, то уход мировых автогигантов понять не возможно. И вот давайте поразмышляем.

источник фото яндекс картинки
источник фото яндекс картинки

В 2000е годы на территории России мировые автомобильные корпорации построили совместные предприятия по сборке автомобилей. Правительство РФ здесь сделало все правильно: « Раз мы открываем для вас свой рынок, то создавайте здесь рабочие места, на которых будут трудиться россияне и получать часть прибыли от реализации автомобилей». Сказано-сделано, и спустя несколько лет, в России появились сборочные предприятия ведущих мировых автогигантов: мерседес, тойота, фольксваген, форд, мазда, а рено-ниссан так вовсе стали совладельцами автоваза.

Сборочные производства обеспечивают десятки тысяч россиян рабочими местами. Вроде бы хорошо, но на самом деле, эти же сборочные производства на территории России обеспечивают сотни тысяч, если не миллионы, рабочих мест в тех странах, где производятся необходимые для сборки комплектующие – это в Германии, Франции, Японии, США, Китая и других. Вот объясню на примере автомобильного двигателя: я могу собрать двигатель из комплектующих у себя в гараже, причем один. А вот произвести комплектующие для сборки двигателя я не смогу никак. Для этого необходимо добыть железную руду, тут нужен экскаватор( нужно производить экскаваторы), перевезти ее на горнообогатительный комбинат, тут нужен самосвал, руду необходимо раздробить , переплавить, отлить болванку, ее просверлить, профезеровать, расточить, а это в свою очередь тащит за собой производство станков и оснастки к ним.

источник фото яндекс картинки
источник фото яндекс картинки

Вот и получается, что для производства всего лишь двигателя необходимо много различных отраслей производства, в которых задействованы десятки тысяч людей. А чтобы собрать двигатель достаточно одного человека. Вот и получается, что одно сборочное предприятие в России в тысячу человек, обеспечивает рабочими местами десятки тысяч человек и развивает отрасли промышленности в тех странах, где производятся необходимые комплектующие.

Закрывая сборочные производства в России, мировые гегемоны оказывают давление: с одной стороны создают социальную напряженность на рынке труда в России, но с другой стороны, им необходимо сокращать производство и рабочие места в своих странах. Иначе куда продукцию девать?

источник фото яндекс картинки
источник фото яндекс картинки

Нужно понимать, что глупых людей в корпорациях нету и они прекрасно понимают , что российского рынка они теряют не только деньги, но так же создают сложности в экономике своих стран, придется снизить производство у себя, лишних работников уволить. Более того, как известно, свято место пустым не бывает, и пустующую нишу займет вторая экономика мира-Китай. Вернуться вновь на этот рынок на тех же позициях уже больше не получится. Так зачем они это делают?!

Я думаю этот уход намеренный и задача насолить России стоит не во главе угла, скорее как побочный эффект. Истинная же цель, как я думаю, освободить рынок для китайской автомобильной промышленности, обеспечить им гарантированный рынок сбыта. Если вы обратили внимание, то замечали в магазинах бытовой техники и электроники товары в основном произведенные в Китае. Японские или корейские товары на прилавках давно уже отсутствуют, нет, конечно бренды присутствуют, но сборка , в лучшем случае Малайзия, но в основном везде надпись КНР. Я думаю, что автомобильный рынок ждет тоже самое- заполонит Китай, а мировые гиганты автоиндустрии ему в этом помогут.

А что вы думаете? Пишите в комментарии.