Мопед, как говорится, не мой (профессиональная поговорка), но внутренний журналист, а вместе с ним жена, мама и бабушка, трепещут перед трагедией, развернувшейся на глазах миллионов людей. Делюсь с читателями инцидентом, вокруг которого прямо сейчас разгораются нешуточные страсти в суде подмосковного города Королёва, где рассматривается дело о подмене детей в больнице. Случай нередкий, но водоворот событий унёс безмятежность и спокойствие шести человек, разрушил две семьи, и какова будет развязка, неизвестно.
2012 год. В ГБУЗ МО «Королёвская городская больница» из двух разных подмосковных родильных домов привезли рожениц и отдельно детей. Вероятно, грудничков везли неонатологи в реанимобилях, а матери добирались самостоятельно. На запястьях и лодыжках новорожденных бирок c фамилиями и данными не оказалось. Мать есть мать - когда малыши воссоединились с мамами, у женщин, лежащих в одной палате, возникли вопросы: «Почему наши дети странным образом изменились?!» Врачи тогда успокоили пациенток, мол, «кувезные» дети имеют обыкновение меняться.
Время шло, девочки подрастали, достигли девятилетнего возраста, вот тут-то семейные драмы накалились до предела. Один ревнивый муж, давно заподозрив неладное, измучил жену обвинениями во всех смертных: «Согрешила! Изменила! Ребёнок не похож ни на двоих других детей, ни на тебя, ни, тем более, на меня!» Отношения обострялись, конфликт за конфликтом. Супруга доказывала, мол, не виноватая я, если не веришь, пойди и сделай тест ДНК. Ничтоже сумняшеся, муж так и поступил. Тест показал полное отсутствие его родства с ребенком. Мужик собрал вещи, хлопнул дверью, с женой развёлся и был таков.
Чтобы опровергнуть измену и реабилитироваться, супруга в отчаянии провела генетическую экспертизу. Результат ДНК поверг женщину в шок, показав, что она со своим ребенком генетически никак не связана. Земля ушла у неё из-под ног.
Узнав правду об отсутствии родственной связи с собственной дочкой, мать начала поиски родного ребенка и разыскала соседку, с которой делила палату в 2012 году. Женщины встретились, посмотрели на своих детей и всё поняли. Все эти годы они воспитывали дочерей друг друга. Видеть биологических детей, свою плоть и кровь, для обеих матерей было невыносимо, однако женщины душой и сердцем приросли к девочкам, которых воспитывали все эти годы.
К слову, другая семья тоже на грани разрыва. Муж не захотел или не смог принять фатальную новость, как и не захотел увидеться и пообщаться с биологической дочерью. Отказываясь признавать действительность и верить во всё происходящее, он взял тайм-аут подумать и переварить информацию.
Меняться детьми женщины пока не собираются и скрывают от них реальность, чтобы не травмировать психику. В зал суда приходят, закрыв лица платками.
Халатность медиков привела к непоправимой трагедии. Кстати, представители больницы заявили, что мaтери сами поменялись детьми.
Полиция в городах, где живут женщины, принимать заявления отказалась, ссылаясь на сроки давности. Матери не остановились, подали заявление в суд и потребовали от Королёвской больницы компенсацию - по девять миллионов рублей.
Готовый сюжет для кинематографа. Впрочем, жизнь в очередной раз оказалась жёстче любой, самой изощрённой фантазии сценаристов.