Цены на этот вместительный автомобиль падают, но найти ухоженный экземпляр все труднее, особенно с дизельным двигателем.
Функциональность и кузов
Это один из самых вместительных автомобилей на вторичном рынке. Особенно в версиях универсал и хэтчбек (Signum) с увеличенной на 13 см колесной базой. Также доступны кузова седан и лифтбэк (Vectra GTS). Материалы отделки не особо красивы, но являются износостойкими. Проблемы с коррозией отсутствуют.
Двигатели
Ассортимент двигателей огромен. Половина автомобилей с пробегом имеет под капотом удачный дизель 1.9 CDTI от Fiat. Самый популярный бензиновый двигатель 1.8 (25% предложений). Планируя установку системы ГБО, стоит выбрать версию мощностью 122 л.с. (до 2005 г.), имеющую гидравлическую компенсацию клапанных зазоров. Установка «газа» исключена в версии 2.2 Direct с непосредственным впрыском топлива. Общая долговечность бензиновых двигателей высока, но они сжигают много масла при большом пробеге.
Распространенные поломки
Главный враг популярных версий двигателей - сочетание естественной и многолетней эксплуатации (касается, например, задней «многорычажки»). Утечки масла, отказы вентилятора и турбонаддува в дизельных двигателях являются обычным явлением.
Стоит знать
Хэтчбек Signum (2003-2008 гг.) построен на базе универсала Vectra C. Попытки высокого позиционирования необычного автомобиля с треском провалились. В настоящее время преимуществом для покупателя Signum является его богатая комплектация.
Одним из вариантов был пакет спортивного стиля OPC Line, вдохновленный самой мощной версией OPC. Кроме того, можно было заказать спортивный пакет с сиденьями Recaro и заниженной подвеской.
История модели
- 2002 - дебют Vectra C в версиях седан и лифтбэк (GTS).
- 2003 г. - предложение дополняют универсал и высокопозиционный хэтчбек (Opel Signum).
- 2005 г. - фейслифтинг, дебют спортивной версии OPC и пакетов стайлинга OPC Line.
- 2008 - на смену Vectra C пришла Insignia.
Преимущества и недостатки
+ Очень просторный салон, огромный багажник в кузове универсал, прочный пластик.
+ Широкий выбор двигателей (некоторые для ГБО).
+ Дешевые запчасти.
- Состояние подержанных автомобилей становится все хуже и хуже.
- Неустойчивая подвеска, ненадежные дизели V6.
- Стоимость замены фаз газораспределения на бензиновых V6.
Стоит купить автомобиль с бензиновым двигателем. Большинство дизелей, особенно дешёвых, уже сильно изношены. Берегитесь дизелей без документации и всех версий V6, они могут стать очень большой проблемой. Средняя цена хорошего экземпляра - 400 000 рублей.