Найти в Дзене
Автолюкс

Это самый дорогой Volkswagen, который когда-либо выпускал Porsche. Он стоит 23 млн рублей

С виду обычный Volkswagen T3, а на деле необыкновенный Porsche B32. Недавно поступил в продажу один из семи произведенных экземпляров этого очень эксклюзивного фургона.

     Porsche Т3 B32
Porsche Т3 B32

История B32 началась в начале 1980-х, когда команде Porsche, принимавшей участие в ралли Париж-Дакар на модели 959, понадобился служебный автомобиль, отвечающий ее потребностям. Однако штатный Т3 оказался слишком медленным и не справлялся с предъявляемыми к нему требованиями. Требовались некоторые «тонкие» изменения. Поэтому был добавлен более мощный двигатель (сначала неудовлетворительный 100-сильный агрегат 914, затем оппозитный Carrera SC мощностью 204 л.с.) и несколько технических доработок. Таким образом, машина наконец-то прошла полигонные испытания.

     Porsche Т3 B32
Porsche Т3 B32

После окончания ралли было решено не отказываться от могучего Т3 и подготовить несколько гражданских экземпляров. Специалисты Porsche упаковали в его кузов 3,2-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель, устанавливаемый в то время на 911 Carrera. Двигатель мощностью 231 л.с. вкупе с пятиступенчатой ​​механикой позволяет заднеприводному фургону развивать скорость 185 км/ч (судя по всему, «пустым» автомобиль должен разгоняться до аж 220 км/ч!). Первая «сотня» должна появляться на счетчике уже через 9,5 секунды.

Передняя часть была изменена за счет добавления окрашенного бампера с нижней юбкой. В задней части бампера также были усовершенствованы многочисленные вентиляционные отверстия. В глаза бросаются 16-дюймовые колесные диски Fuchs и дополнительные боковые отверстия для охлаждения двигателя. Вишенкой на торте является определенно больший наконечник выхлопной трубы, чем в обычном T3.

Не забыт и салон, богато обитый кожей. Обращает на себя внимание значок Porsche на руле и дополнительные индикаторы в нижней части приборной панели прямо перед рычагом переключения передач. Подготовленный таким образом автомобиль был переименован в B32, ему также был присвоен новый VIN.

Как нетрудно догадаться - машина не самая дешевая. Уникальный B32 был оценен ровно в 364 900 евро, что составляет около 23 млн рублей. Впрочем, для бывалых коллекционеров и любителей марки такой расход вовсе не будет проблемой.