Найти тему

Роль нейропсихолога в школе.

Для специалистов, имеющих регулярную практику работы с детьми в детских дошкольных и школьных учреждениях роль нейропсихолога в школьном учреждении очевидна. К сожалению, у большинства родителей и педагогов нет достаточных представлений о работе данного специалиста. Целью данной статьи является раскрытие возможностей нейропсихолога в общеобразовательных учреждениях, работающих с детьми, имеющих минимальные проблемы, обусловленные недостаточным функционированием зон головного мозга.

В последнее время, в современных общеобразовательных учреждениях стали недооценивать роль нейропсихологической помощи детям при школьной неуспеваемости. Однако, чем раньше будет выявлено нарушение, тем быстрее произойдёт коррекция школьной неуспеваемости. К сожалению, квалификации педагогов-психологов не хватает для того, чтобы оценить истинные причины школьной неуспеваемости детей с помощью нейропсихологической диагностики. Каким же образом нейропсихолог сможет помочь при проблемах, появляющихся у школьников в общеобразовательном учреждении?

Для начала необходимо разобраться кто такой нейропсихолог и какими умениями и знаниями он должен обладать. Нейропсихолог - специалист, знания которого находятся на стыке между психологией и нейронаукой, которая призвана определить взаимосвязь структуры и работы головного мозга с поведением и психическими процессами человека. Основные умения нейропсихолога - осуществлять нейропсихологическую диагностику функционирования высших психических функций и соответствии с выявленными дефектами, осуществлять нейропсихологическую коррекцию.

Очень часто, приходя на консультацию к нейропсихологу родители говорят о том, что на ребёнка жалуется школьный учитель, который, к примеру, замечает что у ребёнка трудности удержания позы во время урока, повышенная отвлекаемость на внешние раздражители, постоянная зевота, вертит головой по сторонам, а это может быть причиной недостаточного функционирования энергетического блока головного мозга (подкорково-стволовых структур).

Также частыми запросами от учителя по отношению к родителю, который в принципе сам не знает куда идти и к кому обращаться, является отзеркаливаниебукв, когда ребенок пишет буквы в прямо противоположную стороны от положенной. В данном случае роль нейропсихолога неоценима, поскольку только он сможет с помощью нейроспихологической диагностики определить в какой структуре головного мозга возможна произошла «поломка» и выстроит необходимый коррекционный маршрут для учащегося. Когда нейропсихолог работает вне школы, то это снижает эффективность ранней диагностики, поскольку родители не всегда сразу обращаются к данному специалисту.  В том случае, если нейпропсихолог постоянно присутствовал в школе как штатная единица, то таких проблем в коммуникации учителей и родителей не бывает, поскольку нейропсихолог с помощью групповой диагностики и просматривая школьные тетради, достаточно легко выявляет те нарушения, с которыми часто обращаются учителя к родителям, не зная, что предпринять в данном случае. Безусловно, видя школьную тетрадь, нейропсихолог быстро сможет обнаружить проблемы со зрительно-пространственным фактором, когда строка будет прыгать у школьника то вверх, то вниз, а также микро и макро-графию, при которой буквы будут сильно различаться по величине. Очень часто в школе учителя привлекают логопеда, если видят замену парных согласных (п/б, в/ф), однако помощи одного логопеда бывает недостаточно и здесь вновь на помощь приходит нейропсихолог, который быстро и эффективно определяет фактор, влияющий на данные ошибки.

​Таким образом, роль нейропсихолога в школе неоценима и недостаточно понятна в современном образовательном процессе и очень важно, чтобы в современной системе школьного образования была обязательна штатная единица, как нейропсихолог, поскольку без данного специалиста справиться с трудностями, возникающими у школьников, будет проблематично.

Ваш нейропсихолог, специалист Академии ФАДО, Лобанова Диана

Если вы хотите получить новую профессию, повысить свою квалификации, прокачать дополнительные навыки по направлениям педагогика, психология и логопедия, приглашаем вас на обучение в Академию ФАДО. По окончании обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовки.

Посмотреть программы и цены можно на нашем сайте https://fado-dpo.ru/prof/pedagogika/

Вопросы можно задать по тел. 8 (800) 551-52-41

или написать WhatsApp https://wa.me/79151563985