Найти тему
Закреплено автором
Логопедия и педагогика с "ФАДО"
Дорогие читатели, рада вам рассказать о Федеративной академии дополнительного образования («ФАДО»). Образовательная организация осуществляет деятельность на основании Лицензии Департамента образования города Москвы. Академия реализует дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, среди которых: “Педагогика и Логопедия“, "Нейропсихология”, "Государственные закупки". Благодаря дистанционному формату получать образование у нас могут слушатели из самых разных уголков мира. Наши выпускники получают диплом государственного образца.  Академия - это невероятная дружная большая семья из научных работников, практикующих экспертов с большим опытом, крутых преподавателей и наших выпускников. Каждый, кто приходит, навсегда остается с нами. Ведь есть свое невероятно уютное комьюнити - клуб для логопедов, педагогов и родителей. И во время обучения и после наши выпускники остаются на связи с нашими преподавателями. Клуб - это место общения, поддержки и профессионального роста. Регулярно мы проводим онлайн встречи, мастермайнды, трансформационные игры, отвечаем на актуальные вопросы, делимся опытом и знаниями. Мы рады всем, кому не безразличны вопросы развития и воспитания подрастающего поколения. Узнать подробнее о наших образовательных программах можно на нашем сайте: https://fado-dpo.ru Присоединиться к клубу можно здесь: https://fadologopedclub.ru/clubfree Наш телеграм канал htt.me/...ika Ваш хранитель знаний и проводник «ФАДО» - Анна
8 месяцев назад
О сектах. “Ловцы детских душ”.
Подростковый возраст отличается экзистенциальными поисками истины в сочетании с физиологической и эмоционально - психологической перестройкой организма. Именно в этот возрастной период протестное поведение и бунтующий нрав усугубляют проблему “отцов и детей”. Подросток бросает вызов, который скрывает под собой потребность в поддержке и понимании. За агрессивностью и вспыльчивостью скрывается ощущение беззащитности, особенно если родители не разделяют его жизненных позиций и духовных интересов. Тогда...
1 день назад
Факторы суицидального поведения детей и подростков.
“Большинство самоубийц умирают, молясь, чтобы их кто - то нашел, спас до того, как наступит конец”. Ди Снайдер. В большинстве случаев суицидальное поведение детей и подростков — это “крик о помощи”, тот самый душераздирающий крик, который не слышат взрослые. Демонстрация или шантаж. По статистике лишь в 10 процентах случаев самоубийство продиктовано истинным желанием оборвать жизнь. К сожалению, картину предсуицидального поведения подростка распознать не так легко, в силу мозаичности и лабильности нервной системы и психики ребенка...
3 недели назад
Левша в классе: как адаптировать обучение под уникальные способности ребенка.
Леворукость – не просто особенность, а уникальный способ взаимодействия с миром. Левши часто обладают развитым пространственным мышлением, креативностью и нестандартным подходом к решению задач. Но привычный учебный процесс, ориентированный на правшей, может стать для них серьезным вызовом. Как же сделать обучение комфортным и максимально эффективным для левшей? Прежде всего необходимо создать комфортное пространство: ● Оборудуйте рабочее место: стол и стул должны быть удобны для левшей, чтобы рука не перекрещивалась при письме...
1 месяц назад
Что помогает повысить уровень счастья и успеваемости у детей?
Одним из самых важных определяющих факторов является эмоциональная поддержка и атмосфера в семье. Растущие в атмосфере открытости и понимание дети, которые чувствуют, что их эмоции и переживания понимают и принимают, более счастливы. Важно общаться с детьми, выслушивать их и создавать атмосферу доверия в семье. Эмоциональная поддержка со стороны родителей и близких способствует формированию положительного самоощущения у детей, что в свою очередь влияет на их уверенность и стремление к учебе. Следующим важным аспектом является формирование образовательной среды...
1 месяц назад
Как вести себя с подростком?
“Настоящее мастерство воспитания подростка - дать ему возможность самому подумать, как воспитывать себя, преодолевая трудности, переживая радость победы”. К. М. Гуревич Подростковый возраст очень противоречив. Мышление подростка делит мир на черное и белое, на добро и зло. Оценка окружающей действительности прямолинейна и категорична. Парадоксально, но подросток стремится быть хорошим, при этом не приемлет любые меры воспитания. Желание самоутвердиться сочетается с отсутствием понимания, как правильно это сделать...
1 месяц назад
Неуправляемый ребенок. Ошибки взрослых.
“Вспышка гнева возникает, когда предъявляемые ребенку требования превышают способность реагировать на них адекватно” Г. В. Грин Обычно покладистый и послушный ребенок становится своевольным и упрямым? Избалованность или возрастной кризис? В чем кроется причина неуправляемости ребенка? Признаки избалованности. ● Истеричное поведение. Если ребенок демонстрирует истерику в три года, это является нормальным этапом взросления. Таким образом он изучает окружающий мир, нащупывает границы дозволенного. Но...
1 месяц назад
Артикуляционная поза и проблемы ее удержания.
Мы с вами продолжаем разбирать основные сложности по постановки звуков в работе логопеда. Сегодня речь пойдет о самой артикуляционной позе и проблемах ее удержания. Давайте подведем красивый итог наших знаний по данной теме. Возможные сложности в удержании артикуляционной позы: 1. Мышечный гипертонус, мышечная гипотония 2. Нарушение оптико-пространственного гнозиса 3. Дефицит произвольного внимания 4. Эмоционально-волевые нарушения, негативизм 5. Отсутствие мотивации 6. Возраст ребенка 7. Начало коррекционного обучения...
1 месяц назад
Искусственный интеллект в инклюзивной практике: новые возможности или новые ограничения?
Давайте поговорим о том, как можно приручить это пока еще зачастую не до конца понятое или даже мифологизируемое «чудо» техники для пользы дела. Говорить мы будем о том, как могут использовать возможности искусственного интеллекта педагогики и родители для развитиясвоих детей​ с особыми образовательными потребностями. Первое, что нужно отметить, это возможности индивидуализации образовательного процесса под разные потребности учеников в классе. Например, учитель может попросить подобрать задания повышенной или, наоборот, пониженной сложности для разных детей...
2 месяца назад
Основные проблемы в работе по постановке звуков. Проблема гипертонуса мышц артикуляционного аппарата.
Сегодня мы с вами поговорим о проблеме гипертонуса мышц артикуляционного аппарата. Начинающих специалистов, которые только столкнулись с данной проблемой, спешу сразу успокоить, быстро исправить гипертонус мышц не получится. С какими проявлениями мы с вами столкнемся: 1. Смягчение согласных звуков. Здесь есть небольшая ловушка. Мы начинаем активно ставить твердый звук предметно работая с постановкой правильной артикуляционной позы и делаем упор на дифференциацию твердого и мягкого звука. Проблема, с...
2 месяца назад
Нарушения тонуса языка. Дистония.
В продолжении темы нарушения тонуса языка, хочу отдельно обсудить проблему дистонии у детей (дистонуса). Дистония - изменение характера мышечного тонуса. Тонус мышц увеличивается с увеличением речевой нагрузки. Так же о смешанном тонусе логопеды говорят, когда одна группа мышц находится в гипертонусе, а в другой группе мышц наблюдаются явления сниженного тонуса. На пример: гипертонус языка и гипотонус мышц щек. Рассмотрим термин дистония с медицинской точки зрения. Дистония - стойкие, непроизвольные сокращения мышц-антагонистов...
2 месяца назад
Слова, которые ранят: фразы, которые нельзя говорить детям.
Что НЕЛЬЗЯ говорить детям: 1. Сравнения. Сравнение детей – это как бросать гранату в их самооценку. Казалось бы, просто фраза, но она может посеять семена неуверенности, зависти и ненависти к себе. «Почему ты не такой умный, как твой брат?» «Ты всегда делаешь все не так, как твоя подруга». Сравнения порождают чувство неполноценности и зависти. Почему нельзя сравнивать ребенка с другими детьми? Сравнение равно уничтожению самооценки: каждое сравнение создает иллюзию неполноценности. Ребенок начинает думать, что он «не достаточно хорош», что он «хуже», чем другие...
2 месяца назад
Билингвизм. Проблемы, вопросы развития речи.
Малыш Бурхониддин пришёл в детский сад в 4 года. Его папа сказал, что перевёз семью из Таджикистана в Россию несколько месяцев назад. Папа уже жил и работал в российской компании несколько лет, а семью видел до этоготолько в отпуске и на фото. Мальчик, как и его мама, русский не знали совсем. Ребенок в детский сад ходил уже несколько дней, плакал, забивался в угол, закрывал уши руками и отказывался не только от контакта с воспитателями и детьми, но и от завтраков, обедов, ужинов. В нашем коллективе работала прекрасная девушка-психолог Мадина...
3 месяца назад