После первой поездки с караваном приобретенный опыт позволил предельно четко сформулировать требования к новому тягачу.
Чтобы не утомлять долгим перечислением просто дам ссылку на ту очень подробную статью.
Моби Дик служил нам почти три года. Мы проехали на нем без преувеличения всю страну от Владивостока до Питера и Крыма! И совершили свои самые большие, насыщенные и безумные путешествия! Помимо путешествий этот мастодонт успешно и всегда атмосферно возил нас по местным точкам отдыха и другим интересным мероприятиям как с караваном, так и без него. Он в разное время без труда перевозил 4 велосипеда, 40 мешков картошки, большой фикус в горшке не говоря про компании в 12 человек и много чего ещё!
А ещё он очень успешно работал моим личным психотерапевтом. Когда рабочие и жизненные напряги заставляли мои плечи сутулиться, я просто шел в рабочий гараж (в домашний он не влезал по высоте!), садился за руль входил на водительское кресло, закрывал дверь и оставался один на один с железным другом! Он пах кожей, древесным лаком, бензином и чистыми коврами салона! От этого запаха плечи распрямлялись, взгляд становился туманным, а все проблемы начинали казаться мелкими и никчемными! После нескольких минут такого удовольствия я медленно и всегда с волнением вставлял ключ в замок зажигания и запускал двигатель. Басовитый рык могучей шестилитровой V-образной восьмерки полностью стирал из памяти даже намеки на какие-либо проблемы и чистое эндорфиновое блаженство приводило в тонус весь организм! 20 минут наедине с этим стальным пожирателем дорог и моя голова свежа, наполнена мыслями об отпуске, о новых маршрутах, теплых морях и вкусных закусках! Да, я любил этого Белого Кита по-мужски и искренне!
Даже спустя полтора года после расставания с автомобилем я не смог справиться с эмоциями рассказывая о нем! Да ладно бы только я! Дети до сих пор взахлеб рассказывают о нем, а жена так и не смогла привыкнуть к невозможности прилечь в салоне и до сих пор никак не может найти место в новой машине для корзинки с перекусами!
Итак, краткая характеристика Форд Эконолайн 1993 года как тягача:
1. 214 л.с. и 428Нм крутящего момента позволяли всегда уверенно чувствовать себя в любой дорожной ситуации.
2. Раскачки и "присасывания" к большегрузам нет, но аэродинамика кирпича и большая площадь весьма чувствительны к ветру. При сильном боковом приходилось частенько подруливать.
3. Ширина кузова практически одинакова с шириной каравана, поэтому дополнительные зеркала не понадобились. Обзор назад всегда достаточный.
4. Нет раскачки на волнах. Караван не чувствуется совсем, что при неблагоприятном стечении обстоятельств привело к нехорошим последствиям.
5. Комфорт салона максимальный, но при этом водительское кресло было не очень удобным. Не хватало поясничного подпора, подлокотников и подголовника. Мало места для ног переднего пассажира, но это нивелировалось возможностью менять место во время движения.
6. В жару кондиционер не справлялся с огромной площадью остекления кабины и водителю было очень жарко! В тонированном салоне таких проблем не возникало, особенно если закрыть шторы между кабиной и салоном. И вообще, в этой машине главные, это пассажиры.
7. Передние рычаги подвески с огромными пружинами, рессоры сзади, большая масса и колесная база делали работу подвески очень комфортной! Автомобиль буквально "стелился" по любым типам покрытий!
8. Большой багажник позволял очень быстро организовывать два дополнительных спальных места в салоне.
9. АКПП и круиз-контроль сэкономили очень много сил и позволили по-настоящему наслаждаться поездкой.
10. Аппетит был не просто нескромным, а вызывающе наглым! Полного баллона СУГ на 94 литра хватало на 300 км! И это напрягало частотой заезда на АГЗС и много времени уходило на саму заправку. При этом в жару в бак попадало максимум 60 литров и пробег сокращался ещё больше. Выручал штатный бензобак на 32 галлона!!! Никогда не переживал, что не смогу доехать до заправки!
11. При развороте двух полос не хватает! И это без каравана!
12. Задние распашные двери очень удобны в дальней поездке.
13. Монопривод на заднюю ось ни разу не подвел даже в сложных дорожных ситуациях. Масса и загрузка задней оси при буксировке делают свое дело. В Приморье без проблем заехали на песчаный пляж. Зимой караван не таскали ни разу, а на хорошей шипованной резине везде и всегда уверенно себя чувствовали.
14. Такой автомобиль очень целесообразно рассматривать как второй в семье. Для повседневной езды он не очень удобен своими размерами. С караваном опыт вождения сцепки будет не лишним. Длина составляла 12 метров.
15. С таким автомобилем для буксировки каравана обязательно понадобится категория "Е" к "В" если максимальная полная масса каравана больше 750 кг.
Причины расставания с этим автомобилем банальны. Любой ремонт - это 3-4 месяца ожиданий без гарантии того, что придет нужная запчасть. Если что-то не подошло или срочно понадобилось, то еще 3 месяца приходится ждать! А годы свое берут. Во время обычной замены прокладок ГБЦ бус простоял в ремонте почти 5 месяцев! В сибирской глубинке такие машины ремонтировать очень сложно. Эмоции с разумом боролись долго. Разум победил и бус уехал в Москву продавшись по верху рынка и без проблем преодолев расстояние от Омска до столицы.
Общий вердикт: Американские бусы с объемными и мощными движками - лучшие тягачи для любых караванов. Даже если весь экипаж всего четыре человека комфорт поездки для всех просто верхнеразрядный! Лучшее сравнение для пассажиров - это купе фирменного поезда!
Вот такой получился эмоциональный рассказ о нашей второй машине в качестве тягача для каравана. Делитесь своим мнением в комментариях!
Всем Добра и ярких эмоций за рулем любимого автомобиля!