Дверь долго не открывали. Зиночка успела позвонить еще 2 раза, пока дверь приоткрылась и они увидели высокого мужчину, стоящего на костылях.
- Скорую вызывали? – привычно спросила Зиночка.
- Вызывали, - глухо ответил мужчина, пытаясь немного посторониться и открыть дверь шире.
Первой в квартиру вошла Зиночка. Она внесла свой чемоданчик и строго спросила:
- Где больной?
- Там, - ответил мужчина и махнул рукой в гостиную. Сам же он, неловко переставляя костыли, пытался идти следом за Зиночкой.
Мария Васильевна, так и стояла на площадке перед квартирой, испытывая настоящий шок. За ее спиной переминался с ноги на ногу санитар Петрович, полноправный член их бригады и палочка-выручалочка в разных жизненных ситуациях.
- Васильевна, ты отсюда больного осматривать будешь или в квартиру пройдешь, - пошутил Петрович, видя, что Машенька в растерянности стоит на месте.
Мария Васильевна опомнилась.
- Да, да, иду, Петрович, иду, - она решительно вошла в квартиру, с которой у нее было связано много воспоминаний.
«Стас! Что с ним? Почему на костылях? И постарел как? А может это и не он вовсе, может, ошиблась. Свет то в коридоре не включен», – мысли проносились в голове, как вагоны скорого поезда, не останавливаясь, не задерживаясь, не давая возможности сконцентрироваться на происходящем.
«Стоп! У нас больной и я обязана оказать ему помощь!», - сказала Машенька себе строгим внутренним голосом и прошла в комнату. В углу, на разложенном диване лежала пожилая женщина. Глаза ее были закрыты, на лице застыла белая маска, на лбу выступили капельки пота, а губы отдавали характерным синюшным оттенком.
- Зина, приготовь таблетку нитроглецирина под язык и ЭКГ, срочно, - уже оправившись от своего состояния, распорядилась Мария Васильевна.
Потом подняла глаза на стоящего рядом Стаса.
- Рассказывай, что случилось, чем лечились. Как давно она так лежит? Только быстро. Все остальное потом, - она постаралась придать своему голосу спокойствие и не стала скрывать, что узнала Стаса.
Но сейчас важнее был больной, вернее больная, и она, доктор скорой помощи, который должен эту самую помощь оказать, причем в считанные минуты.
Мария Васильевна взяла больную за руку и стала искать пульс. Пульс был, но слабый, он едва прощупывался. Она бережно положила руку больной вдоль туловища, расстегнула верхние пуговицы халата и попросила Петровича открыть форточку.
- У мамы сердце было больное, вечером почувствовала себя плохо, жаловалась на боль в груди, онемение в левой руке. Принимала валидол. А потом сказала, что полежит. И все. Я понял, что ей плохо, вызвал скорую, - Стас отвечал быстро и коротко. Видно было, что он очень встревожен, переживает за близкого человека. И растерян от этой неожиданной встречи.
- Почему же не сказали, что это сердечный приступ, вам бы специализированную бригаду прислали, кардиологическую, - посетовала Зиночка. Она ловко устанавливала аппарат для снятия кардиограммы.
Проведя первичную диагностику и взглянув на результаты кардиограммы, Мария Васильевна подняла глаза на Стаса.
- Очень похоже на инфаркт, без специалистов не обойтись. Вызываем кардиологию, - она сказала это сразу для всех.
Для Стаса, чтобы поставить в известность, для Петровича, чтобы был готов оказать помощь в транспортировке больной, для Зиночки, которая приготовила уже нужные ампулы с лекарством и ждала указаний.
Сказала и сразу стала набирать номер телефона диспетчера.
Разговаривала с диспетчером Мария Васильевна в коридоре, куда вышла сразу же, как только ей ответили.
Бригада кардиологов приехала через несколько минут. Они подтвердили диагноз и сразу забрали больную в стационар. Зиночка сложила назад все свое медицинское богатство и пошла к выходу. Она уже поняла, что доктор и этот мужчина-инвалид знают друг друга, но почему то не очень этому рады, хотя оба не показывают вида.
Следом за Зиночкой пошла к выходу и Мария Васильевна. Она оглянулась, чтобы проверить, не оставила ли каких-то нужных бумаг и встретилась взглядом со Стасом.
- Машенька, - выдохнул он.
Она решительно развернулась, подошла к столу, вырвала из небольшого блокнотика листок и написала свой номер телефона.
- Позвони мне позже, я постараюсь все узнать о твоей маме, а сейчас я на работе, - и уже уходя, от дверей, крикнула, - моя смена до 8.00 утра.
В машине ее терпеливо ждала бригада. День выдался сложный, вызовов было много. И они были рады минутке тишины и покоя. Петрович о чем-то тихонько разговаривал с водителем, Зиночка расслабленно закрыла глаза и отдыхала.
- Ну что, команда, двигаемся дольше. Что там у нас по вызовам? - Мария Васильевна подошла к водителю и Петровичу.
- Да пока тихо, Мария Васильевна, - отвечал водитель, можно немного передохнуть.
- А давайте поедим, - открыла глаза Зиночка. У меня с собой и бутерброды есть, и чай горячий. Сладкий.
- Чай можно, бутерброд, спасибо, не хочу, - отвечала Машенька, занимая место в салоне скорой помощи. Мужчины от бутербродов отказываться не стали.
Не успели они доесть последний бутерброд, сделать последний глоток чая, как завибрировал сигнал вызова. Рабочая смена продолжалась Только часа через 2 Мария Васильевна нашла время, чтобы поймать кардиологическую бригаду, приезжавшую к Стасу, получить нужные сведения и дозвониться до кардиологического отделения городской больницы.
Стас позвонил ближе к ночи.
- Это я, - хрипло представился он, когда она ответила на звонок, - прости, мне не к кому больше обратиться, как там мама, ты что-то узнала?
По голосу было слышно, что он сильно волнуется. «Наверное, за маму так переживает», - подумала Машенька.
Она постаралась придать своему голосу бодрость и рассказала все новости, что узнала в отделении. Мама сейчас вне опасности, скорая помощь успела вовремя, но состояние пока тяжелое. Она в палате, врачи делают все необходимое для ее лечения. Сейчас в отделении дежурный врач, утром ее посмотрят и другие специалисты. Придется маме полежать в больнице.
Стас поблагодарил, но заканчивать разговор не торопился. Он держал трубку и молчал.
- Ну что ты молчишь? – спросила она Стаса, - если хочешь что-то спросить, спроси, только я тебе уже все рассказала. Сейчас ты ей ничем помочь не можешь, там есть врачи и они знают свое дело. Вот завтра… . Она не успела договорить.
- И завтра тоже, - торопливо проговорил Стас, - завтра тоже ничем помочь не могу. Ты же видела меня. Но я что-нибудь придумаю. Ты только скажи, что надо. Я ведь никогда с таким не сталкивался. Мама – это все, что у меня есть. И еще маленькая дочка, Оленька, - он говорил торопливо, как будто боялся, что телефон на другом конце отключится и он не успеет закончить свою мысль.
- Хорошо, я постараюсь утром, после смены узнать все новости и перезвоню тебе, - услышав о дочке, Мария Васильевна перешла на сухой деловой тон, быстро распрощалась и отключила телефон.
Всю эту ночь она мысленно возвращалась к этому разговору, теряясь в догадках и задавая себе тысячи вопросов. Во время их приезда никакого ребенка в доме не было. Время было вечернее, значит, девочка спать не могла. Тогда где же она? С матерью? Тогда почему и матери, вернее жены Стаса, в доме не было? Живут отдельно от свекрови. Тогда почему он, на костылях и находится здесь.
Она вспомнила, как неловко он управлял своими костылями, как неумело переставлял их, когда передвигался по комнате. Было видно, что опыта такого передвижения у Стаса не было. Что же с ним случилось?
- Вы сегодня такая задумчивая, Мария Васильевна. Это из-за того мужчины, да? – внимательная Зиночка все замечала. Схватывала, как говорится, на лету.
- Это не мужчина, это мой бывший муж, - устало выдохнула доктор и отвернулась к окну, давая понять, что обсуждать тему дальше она не намерена. Зиночка все поняла с первого слова и больше не задала ни одного вопроса.
Машенька решила, что не будет утром звонить в кардиологию. Она знала, что врач посмотрит ее бывшую свекровь позже, а до осмотра никто ничего толком не скажет. Поэтому она решила заехать в кардиологию после смены. И на месте уже все узнать.
Но задуманному не суждено было исполниться. Уже в конце смены бригаде Марии Васильевны было предложено поработать дополнительно. Людей, как всегда, не хватало, а в городе полыхала эпидемия гриппа.
Не умея отказывать, Мария Васильевна осталась еще на 12 часов работы. Вместе с ней осталась и Зиночка. А вот Петрович отказался. У него уже были важные планы на этот день. Пришлось целый день кататься без санитара. Хорошо хоть госпитализировать лежачих больных не пришлось.
В суете утренних планерок, вызовов, заполнения отчетов она не успела позвонить в кардиологию и вспомнила об этом, когда увидела пропущенный звонок от Стаса.
Узнав последние новости, Мария Васильевна сама позвонила Стасу. Рассказала о лечении его матери и о том, что смена у самой Машеньки продлилась.
- Ты прости меня за назойливость, но не могла бы ты завезти в больницу ей все необходимое, у нее там своей кружки даже нет. Унесли на носилках в чем была, а я так растерялся, что не догадался какой-то пакет с вещами дать, да и телефон бы передать, - слышно было, как переживает Стас за свою маму и как нелегко дается ему общение с Машенькой.
Договорились, что он все приготовит, а Машенька заедет, как только сможет и в больницу завезет тоже при случае.
И вот она опять поднимается к знакомой двери, опять ждет, когда ей откроют. Стас готовился к встрече, видно было, что он хочет произвести хорошее впечатление. Он был чисто выбрит и одет в легкий спортивный костюм. Открыв дверь, он вежливо пригласил Машеньку в комнату. Но она так же вежливо отказалась.
Тогда он подал ей пакет, приготовленный заранее, поблагодарил и, не закрывая двери, молча смотрел, как она спускается по лестнице.
Уже выйдя из подъезда и садясь в машину, Мария Васильевна подняла голову и нашла окна квартиры Стаса. Он стоял у окна. Высокий и очень худой. Ей даже показалось, что он поднял руку и помахал ей. Но тут загудел зуммер вызова, она отвлеклась, чтобы ответить, а водитель плавно двинулся в сторону дороги.
Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала.
Спасибо за отзывы, ваше мнения и предположения. Кое что взяла для себя на заметочку. С вашего разрешения, буду включать в свои рассказы.
Очень надеюсь, что и эта часть не оставит вас равнодушными. Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соц. сетях.
Вам мелочь, мне приятно, а каналу продвижение.
Кто просто мимо шел и на рассказик заглянул, приглашаю подписаться. Всегда рада новым подписчикам канала КНИГА ПАМЯТИ.
И по традиции мои старые, но тоже интересные рассказы: