Найти тему
Книга памяти

Я тоскую по соседству 3

Начало здесь.

- Алексей Иваныч, - обратилась Машенька к водителю во время короткой паузы в вызовах, - давай заедем в больницу, мне в кардиологию надо. Я пакет передам для лежачей больной.

- Минутка-другая есть, отчего ж не заехать, - добродушно сказал водитель, поворачивая по нужному адресу.

В больнице Мария Васильевна попыталась узнать подробности о состоянии здоровья бывшей свекрови. Воспользовалась, так сказать, служебным положением и поговорила с лечащим врачом.

Ничего хорошего он ей не рассказал. Женщина поступила с признаками обширного инфаркта, в настоящее время ведется поддерживающая терапия, сделали ряд обследований. Нужна будет операция или можно пока подождать, станет известно позже, когда соберут полный анамнез.

Мария Васильевна и сама понимала, что говорить о чем-то более конкретном пока рано, больная только поступила, поэтому она попросила разрешения пройти в палату.

- Только ненадолго, 2-3 минуты и все, - ответил врач, - ей нельзя нервничать, нельзя вставать, ну чего я вас учу, вы и сами все знаете.

Алла Викторовна, так звали маму Стаса, лежала на кровати в углу палаты. Рядом с ней на тумбочке стоял стакан с водой. Казалось, что она спала. Но опытный взгляд Марии Васильевны видел, как вздрагивают ресницы на закрытых глазах, как пальцы тихо перебирают неуловимый воздух, словно пытаясь поймать что-то очень нужное.

- Здравствуйте, Алла Викторовна. Я вам телефон принесла, и тут Стас собрал кое-что. Вы не волнуйтесь, с ним все в порядке, - поспешила она успокоить женщину, видя, как дрогнули ее руки, - все будет хорошо. Сейчас главное - ваше здоровье. Вы телефоном умеете пользоваться?

Женщина медленно открыла глаза и так же медленно кивнула. Разговаривая с больной, Машенька выложила из пакета тапочки, яркую керамическую кружечку, ложку, махровое полотенце и цветной халат из мягкой теплой ткани. В отдельном пакетике лежали гигиенические принадлежности.

- Вот и славно. Как только вам станет лучше, вы сможете общаться со Стасом. Вот тут я вам в тумбочке все оставлю, посмотрите потом.

- Олечка, она приезжает через 3 дня. Надо встретить, - одними губами прошептала Алла Викторовна, - Стас не может, - она обессилено замолчала.

Мария Васильевна с трудом разобрала, что ей хотят сказать. Поняла, что приезжает дочь Стаса и ее надо встретить.

- Хорошо, я узнаю все у Стаса. Выздоравливайте. Мне пора. Я на работе, долго задерживаться не могу, - она попрощалась и вышла.

Уже потом, во время очередного перерыва между вызовами, она пыталась посчитать, сколько лет может быть дочери Стаса. По всем подсчетам выходило, что ей уже лет 11-12. Подросток, далеко не малышка, как назвал ее сам Стас.

Телефонный звонок раздался поздно вечером. Машенька уже совсем приготовилась ко сну, но решила посмотреть последние новости. Она только включила телевизор, как услышала звонок Стаса.

- Извини, не мог дождаться утра. Понимаю, что ты очень устала, и тебе нет до меня никакого дела, но мама… Она не берет трубку. Я волнуюсь.

- Она просто пока не может разговаривать. Я была у нее днем. Лечение назначили, обследование проводят. Но пока все остается по-прежнему. Да и что может измениться, прошли только сутки. А тут состояние тяжелое, да и возраст сказывается.

Все, что ты собрал, я передала. Думаю, что пока ей больше ничего не надо, - Мария Васильевна отвечала быстро, коротко, не позволяя себе перейти на дружественный тон.

- Спасибо тебе. Ты всегда была ангелом-хранителем для меня. Получается, что и в этот раз тоже.

- Я просто делала свое дело, врач, он и в Африке врач, - Мария Васильевна слушала голос Стаса и чувствовала, как в душе разливается жалость к этому некогда сильному и активному по жизни мужчине. Казалось бы, что она должна радоваться, жизнь вполне поквиталась с ним за все слезы Машеньки, но радости не было. Была жалость и желание хоть как-то поддержать.

- Ты сам там как? Справишься? – вдруг, поддавшись душевному порыву, спросила она.

- Я стараюсь. Завтра придет Максим, это массажист, он ходит ко мне через день. Попробую договориться с ним, чтобы купил нужные продукты. Надеюсь, что не откажет.
Через 3 дня приедет дочка, она сможет ходить к бабушке в больницу. Мы справимся. Нам нельзя опускать руки, - Стас говорил быстро и уверенно. Как будто хотел убедить не только Машеньку, но и самого себя.

- Хорошо, значит справишься, ты всегда был сильным. У меня впереди 2 дня выходных, если что-то понадобится твоей маме, позвони, я отнесу, - Машенька постаралась говорить спокойно и даже немного равнодушно. Но получалось не очень хорошо.

Не затягивая разговор, она попрощалась и отключила телефон.

Весь следующий день Мария Васильевна посвятила себе и своим близким. Она съездила в гости к маме, которая никак не соглашалась переехать к дочери, несмотря на возраст, пробежалась по магазинам, навела порядок в своей и без того чистенькой квартире.

Уже вечером, сидя перед телевизором, она вспомнила разговор с мамой. Оказывается, мама знала, что трагедия в семье Стаса произошла три года назад.

Он упал с балкона и получил серьезные травмы. Зачем он туда полез маме было неизвестно. Говорили, что ходить он никогда не сможет. Но, видимо, есть чудеса на белом свете. Ни про жену Стаса, ни про его дочку мама Машеньки ничего не знает.

На вопрос, почему ей, Машеньке ничего не сказала, мама ответила просто и коротко:
- Зачем? У него другая семья, а по профессии это не твой профиль, - а потом помолчала и добавила, - да и тебе душу бередить не хотела.

Славно почувствовав, что она думает о нем, Стас позвонил сам.

- Здравствуй, Машенька, - уже более уверенным тоном приветствовал он ее, - вот оправился от первого шока от встречи с тобой, решил позвонить и еще раз сказать спасибо.

- Не за что, это была моя обязанность, - сухо ответила Мария Васильевна, - ты разговаривал с мамой?

- Да, поговорили несколько минут, ей разрешили принести немного сухофруктов: курагу, чернослив, еще можно мед, вместо сахара понемногу добавлять в водичку или чай. Вот теперь жду Олю. Приедет – сразу унесет.

- А твоя жена? – невольно вырвалось у Машеньки.

- Жена? Так ее нет, уехала еще 10 лет назад. Ты разве не знала?

- Откуда? Я и про тебя то ничего не знала. Не хотела знать. Была очень рада, что за столько лет мы ни разу не пересеклись с тобой в нашем городе.

- Это потому, что не было меня в городе. Работал за границей. Я же промышленный строитель, вот и строили целые заводы в одной из дружественных нам стран. Там и жену оставил, нашла себе местную знаменитость. Я Олю маленькую к маме привез, да остался контракт дорабатывать. Домой вернулся только 4 года назад, когда Оля в школу пошла. У мамы здоровье ухудшилось. Мне пришлось вернуться.

Машенька молчала, переваривая полученную информацию, а потом, неожиданно для самой себя, сказала:

- Давай я завтра к твоей маме схожу. У меня выходной. А твоя дочь еще через 2 дня только приедет. Я все куплю и унесу Алле Викторовне.

- Спасибо тебе, было бы здорово.

-2
На том и расстались. Мария Васильевна не могла долго разговаривать со Стасом, боясь, что жалость начнет править ее поведением. Она себя знала, а первые симптомы этой самой жалости уже явно зашевелились в ее большом и добром сердце.

Окончание здесь.
Начало здесь.

-3

Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала.

Чувствуете? История Машеньки движется к завершению, хотя наша жизнь так непредсказуема, что...
Пишите свое мнение в комментариях. Каким должен быть конец этой истории. Выберу самый интересный и уже завтра мы его узнаем.

Всех, кто просто на минуточку заглянул, приглашаю задержаться и подписаться на канал КНИГА ПАМЯТИ. В нашей книге много интересного. Ссылки на некоторые истории даю внизу.