Поломки вариаторов связаны с появлением проблем в системе смазки, повреждением шкива, изнашиванием ремня. В новых моделях вариаторов ремень является крепкой цепью, состоящей из пластин и штифтов. Со временем при использовании аппарата можно будет заметить износ его боковых пластин, который в свою очередь приводит к резким отрывам при изменении вращающего периода.
Устранить изнашивание шкива можно при помощи шлифования поврежденных участков. Нужно учитывать, что данный способ исправления недолговечен, и вскоре придется вновь делать разборку вариатора для выполнения капитального ремонта.
При использовании определенных ремонтных комплектов, шкивы и подшипники тоже можно поменять на оригинальные запчасти. Однако выявить точную неисправность, и определить возможность восстановления вышедшей из строя детали, может лишь профессионал с опытом работы с вариаторами конкретных производителей. Также могут возникнуть проблемы и с маслонасосом, так как в процессе работы он может забиться фрикционной пылью. В дальнейшем это может привести к усиленному износу подвижных элементов. В итоге вариатор заклинит, и восстановить его будет невозможно.
К капитальной наладке вариаторов чаще всего прибегают только после 250 тысяч километров пробега. Это кропотливая работа, которая в сумме обойдется до 200 тысяч. При необходимости данного восстановления транспортного средства, автовладельцу следует определить для себя наиболее подходящий вариант, это проведение капитального ремонта, или же приобретение бывшую в употребление АККП, которая сможет прослужить еще на протяжении длительного периода.
Советы автовладельцам
Для того чтобы сэкономить и не доводить ситуацию до необходимости капитального восстановления, нужно лишь при малейших неисправностях вариатора обращаться в специализированные сервисные центры.Кроме того, необходимо постоянно следить за уровнем масла и его состоянием. Нужно менять смазку при изменении ее цвета, и при появлении фрикционной пыли.
Необходимо соблюдать правила эксплуатации транспортным средством. Следует избегать опасного стиля вождения, стараться не делать резких разгонов, и не тормозить в пол.
При соблюдении обычных правил эксплуатации вариатора можно избежать серьезных последствий связанных с неисправностью вариатора, а также и в целом всего автомобиля.