Было время, когда об уникальности "продукта" говорили кругом.
Об этом говорили те, кто продавал свои курсы по созданию бренда, про какие то начинания, даже того же блога. Это было лет 5 назад точно, а то и больше.
Уникальность - одна из составляющих успеха в продвижении. Но как показало время и наблюдение, успех совсем не в этом) Банально полагать, что если ты создаешь, что то своё, со своим смыслом, со своим вкусом, со своей изюминкой, то всё, успех тебя ждёт обязательно.
Стоит посмотреть, сколько однотипных брендов появились на просторах интренета, которые шьют по одним лекалам, одинаковые модели и ещё из одной и той же ткани. Вот именно тогда,лет 5 назад многие ринулись создавать эти бренды, причём под руководством одного известного блогера, которая открыла свой и смогла зайти одна из первых на WB. Я её читала тоже, наблюдала. Она естественно не умела шить от слова совсем,все отшивалось на аутсорсинге из обычных тканей,а это был футер)
И вот про эту уникальность она повторяла постоянно! Но скажу честно, ни в её изделиях, ни в тех брендах, что открывались под её руководством я не увидела ничего уникального , а повторение одних за другим, а потом вообще настал момент, что начали копировать её изделия,а ещё перепродавать её курсы. У неё в итоге всё хорошо, она отработала систему захода на WB и уже во всю продавала курсы по этой теме. Причём она показала пример, как можно зайти с обычным китайскиим товаром, просто заказав его по интернету, а потом просто перепродавать на WB.
Так вот возвращаясь к уникальности. Если посмотреть на все движухи, то там её не было вообще, а было несколько факторов, которые всё таки сыграли большую роль.
Во-первых, если первое время говорилось, что всё начиналось с нуля, то уже потом выяснилось, что и не совсем и с нуля, всплыли неплохие суммы для того времени, а всплыли они потому, чтобы привлечь внимание к новым курсам, ей пришлось озвучить сумму, сколько же надо для старта и зайти на WB) Но люди то новые и многие и не знали, что как было до и как всё подавалось изначально)
Во -вторых, имея уже опыт ведения бизнеса, а он был,она просто вовремя заняла нишу. Просто изменили формат бизнеса)
В -третьих, предприимчивость, делать заработок на всём всё таки это самое главное, что может быть, но ни уникальность. Это у неё получалось больше всего и она очень быстро начала создавать курсы по созданию бренда и была одна из самых первых. Курсы, на минуточку дают один из самых больших доходов, да, да)) Поэтому вы вокруг видите столько курсов, почему многие кто шьёт, создают именно курсы, а никакие то уникальные"продукты " в виде вещей.
Я например, всё таки больше творческий человек и мне вот реально важнее уникальность моих изделий, я хочу не так как у всех, делать их в полную силу. Мне это больше приносит удовольствие! Я от упрощения просто впадают в уныние, вот честное слово.
Но как показывает жизнь, то важнее совсем другое, чем талант, уникальность. У творческих людей нет этой предприимчивости, и как им может помочь эта уникальность?)))
Меня это не расстраивает, я отлично понимаю, что я вот такая, что мне важнее то, что я делаю по своей душе. Если раньше я не совсем принимала себя такой, то сейчас я вообще чётко это осознала и не жду, что я там заработаю огромные деньги.
А ещё я поняла за все годы своей работы, я не умею делать деньги на каждом шагу, хотя могла бы.. Создать курсы, оставить ателье, да элементарно включить хотя бы здесь монетизацию и иметь ещё какой то заработок..
Поняла, что я слишком добрая, мне всех жалко, хочется всем помочь... Просто так, не взяв ни копейки за свои труды..
А самое главное , что я поняла, так это не бывает ничего с нуля, вот прям вообще с нуля, без каких либо навыков, а где то нужных знакомств. Нужны вложения, нужно вращаться среди нужных людей, быть где то просто наглой, пробивной) это правда жизни!
Так что уникальность "продукта" это маааленький критерий для успеха и его недостаточно .
Заметьте, как себя позиционируют многие бренды, которые отшивают практически одно и тоже) Тексты прям под копирку, а в итоге мы видим однообразие и кучу рекламы их продукции, в которую вкладывают побольше, чем на разработку как раз уникальных и красивых вещей) Просто не всем дано создать эту уникальность, но назвать себя дизайнером или показать на юбке шлицу и называть это дизайнерским решением могут многие) Я тут недавно смотрела рекламу очередного "уникального" бренда, где была обычная прямая юбка на резинке, но на ней была шлица)) Я смотреоа и смеялась) Вот честное слово)
Но знаете что не смешно?? То что людей приучают к тому, что даже шлица это дизайнерское решение и радуйтесь и этому! Не ждите красивых вещей, а покупайте вот то что есть. Итог таков, что мы имеем кучу однотипных вещей, размеры оверсайз, где не надо заморачиваться с посадкой , главное как можно больше продать! Причём всё это стоит не так уж мало, но это же всё создал дизайнер) Вот вам очевидный пример, что главно не уникальность, а продвижение даже самого простого товара) Дать рекламу у известного блогера, вывести на первые страницы на WB, заплатив дополнительные деньги и много всего того, за что надо заплатить деньги!
И да, я уже точно не верю в сказку, не покупаю никакие курсы , я не делаю людям деньги из ничего, потому что ничего уникального я в их "продукте" не вижу. Видимо потому что, я вполне могу создать сама уникальную вещь и в этом и есть моя состоятельность. Всё остальное, это мои усилия и желания и мои финансовые возможности)