Приветствуем, друзья. Наверняка многие из вас хотя бы раз задумывались о том, чтобы начать собственное дело. Как же быть тем, кто боится идти в одиночку и ищет для себя надежного партнера? Стоит обратить внимание на возможность открытия собственного бизнеса по франшизе. Но что такое франшиза, и как она работает? Мы расскажем вам об этом максимально простым языком, чтобы вы могли легко понять, как франшиза может стать вашим шагом к успеху. Следите за нашими постами и узнавайте все о мире франчайзинга!
Что такое франчайзинг?
Перевод английского слова «франчайзинг» означает «преимущество». Трактовок слова франчайзинг существует огромное количество, которые подчеркивают различные его аспекты. В своих публикациях мы используем классическое определение слова, которое обозначает целый спектр отношений между партнерами по франшизе.
Если говорить простыми словами, то вся суть франчайзинга заключается в том, что:
Владелец компании-франчайзера предоставляет предпринимателям возможность использовать собственную стратегию ведения бизнеса и бренд во взамен на регулярные отчисления денежных средств в свой адрес. Франчайзи, в свою очередь, получают готовый бизнес, включающий видение компании, их товарный знак, технологии, методы управления и помощь в разных аспектах управления бизнесом.
Вы, как будущий франчайзи, должны будете соблюдать определенные установленные правила и процедуры, чтобы сохранять качество обслуживания и имидж головной компании. Хотя франчайзи могут иметь определенную степень свободы в ведении бизнеса, но некоторые решения, связанные с компанией, например, выбор поставщиков и изготовления продуктов, создание рекламной кампании и цен определяются франчайзером.
Подводя итог, мы понимаем, что понятие слова франшиза представляет собой симбиоз двух сторон - головной компании и покупателя франшизы, которые действуют под единым брендом и работают на достижение общей цели.
Понятие франшизы
Франшиза – это объект договорных отношений. Она объединяет в себе ряд прав на товарный знак, название бренда компании, а также технологические особенности производства, запатентованные технологии и коммерческую тайну, регламенты на которые вы будете опираться при торговле товарами или услугами.
Кто же является сторонами франчайзинга?
Сторонами франчайзинга выступают партнеры в лице компании создателя франшизы и покупателя, причем франчайзор (создатель) предварительно тестирует и развивает бизнес-концепцию, тем самым создает популярность и имидж своей компании. При успешном тестировании он начинает предлагать франчайзи приобрести франшизу и повторить его результаты в выбранной нише.
Вы же, как франчайзи, становитесь обладателем права на ведение своей деятельности под уже известным брендом компании на рынке после оплаты паушального взноса и выплаты постоянных платежей в формате определенных процентов от суммы дохода компании или неизменных платежей.
Что входит в цену франшизы?
В мире франчайзинга владелец бренда компании может устанавливать различные выплаты для бизнес-партнера, такие как:
– Паушальный взнос;
– Роялти;
– Маркетинговые взносы;
– Платежи за использование программного обеспечения и иные выплаты, предусмотренные франшизой.
Некоторые системы могут предусматривать только один вид платежа, а другие – все вместе.
Паушальный взнос и роялти
Паушальный взнос – единовременная оплата суммы денег, которая оплачивается покупателем франшизы собственнику компании, и он получает право использования товарного знака, методики ведения бизнеса и операционных технологий, позволяющих франчайзи запустить и осуществлять деятельность фирмы с помощью зарекомендовавшей себя системы.
Роялти представляет собой регулярные расходы, которые несет приобретатель франшизы перед компанией-франчайзером за помощь в управлении бизнесом и возможность использовать торговую марку. Размер роялти может зависеть суммы оборота компании и меняться, так и быть фиксированного размера.
Если говорить простыми словами, то роялти – это регулярная оплата головной компании за права, предоставленные по франшизе.
Интересный факт:
История франчайзинга началась более 150 лет назад благодаря компании Singer Sewing machine – производителю швейных машин. В 1851 году была заключена первая сделка по франчайзингу, и с тех пор эта бизнес-модель стала популярной по всему миру.
По данным исследований в ноябре прошлого 2022 года количество заявок на франшизы выросло на 34,9% по сравнению с 2021 годом.
Вывод:
Сегодня франчайзинг – это возможность для предпринимателей в любой точке мира стать частью успешной сети, получить готовую бизнес-концепцию, поддержку и помощь франчайзора. Если вы мечтаете о собственном бизнесе, то франчайзинг может стать отличным выбором для вас.
О какой нише для открытия бизнеса по франшизе вы бы хотели узнать больше? Пишите в комментариях и не забывайте подписаться на наш канал.