Весенние дороги доставляют немало хлопот как пешеходам, так и автовладельцам. Автоэксперт Алексей Хресин в беседе с iReactor рассказал, как правильно проезжать большие лужи, и чем отличается гидроудар от простого попадания воды.
Как избежать гидроудара
Особенность весенних дорог в том, что после зимы местами «сходит» асфальт, образуются неровности и ямы, которые во время таяния снега или дождя становятся лужами. Даже знакомая дорога может приготовить таким образом неприятный сюрприз, рассказал в беседе с iReactor автоэксперт Алексей Хресин.
«Если ветровое стекло окатило грязной водой и вы потеряли ориентацию — не стоит паниковать. Главные правила при этом: держать руль прямо, не тормозить, а плавно снижать скорость, убрав ногу с педали газа, и помнить, что скоро этот неприятный момент закончится», — посоветовал собеседник издания.
Хресин подчеркнул, что перед глубокой лужей обязательно нужно плавно снизить скорость, убедившись при этом в безопасности совершаемого маневра. Если автомобиль спокойно продолжает движение, то вода не нанесла вреда двигателю и гидроудара удалось избежать, добавил эксперт.
Если машина заглохла из-за лужи
Если же машина заглохла в луже или сразу после нее, то не нужно пытаться ее завести, советует Алексей Хресин. Водителю стоит вытолкать автомобиль из лужи и выяснить, насколько серьезны последствия, пояснил он.
«Нужно открыть капот и проверить на сухость воздушный фильтр. Мокрый фильтрующий элемент указывает на то, что гидроудар все же произошел. В таком случае ничего не остается, как вызывать эвакуатор», — добавил собеседник iReactor.
Сухой фильтр говорит о том, что водой просто плеснуло на электрику. В таком случае можно не паниковать.
«Протрите высоковольтные провода тряпочкой, побрызгайте водоотталкивающим антикоррозийным средством WD-40. Подождите, чтобы все просохло, и можно снова ехать», — отметил в заключение автоэксперт.
Ранее автоэксперты рассказали, что поможет спасти машину от угона