Российские рынки раньше были очень дружелюбными по отношению к иностранным компаниям, предоставлялись налоговые льготы и себестоимость производства была очень низкой из-за недорогого электричества, да и зарплату в России приходящие организации платили намного меньше, чем в своих странах.
Замечательный способ закрывать свои заводы по политическим соображениям в Германии начали использовать относительно недавно, доходов это не приносит, зато тешит самолюбие и это для политиков играет большое значение. Они таким способом хотели повлиять на российскую экономику, но эти рычаги у них из рук искусно выбили.
Владельцы этих "проигравших" заводов не настолько оптимистичны, радоваться потере финансовой прибыли им довольно сложно. Решение отказаться зарабатывать в России в немецком автоконцерне принимали по указанию "сверху" и о возобновлении продаж уже речи не идёт. Лучше пусть уступят место более успешным.
Все активы, которые принадлежали ООО "Фольксваген Групп Финанс", ООО "Фольксваген Файненшл Сервисес Рус" и ООО "Фольксваген банк Рус", реализовать за полную рыночную стоимость невозможно по российскому законодательству.
Кстати будут продавать также завод VW в Калуге и станки этого предприятия без дела не останутся. Я бы например на место немецкого логотипа пристроил матрёшку и продолжил выпускать те-же самые модели, но под другой маркой. В Германии ведь использовали российский газ и полученное благодаря нему электричество, пользовались нашими технологиями, а почему мы должны стесняться?
Немецким авто конечно далеко до российского "Ауруса" по качеству, даже по сравнению с китайским "Haval" они выглядят неэстетично и бледно, вообще вопрос красоты для них уже давно неактуален. Да что там говорить, даже "Лада" для многих гораздо предпочтительнее, ведь российских автомобилей в разы больше на российских дорогах, чем представителей немецкого автопрома, люди знают что для них лучше.
Сожалеть об уходе немецкой компании будет лишь небольшая часть автомобилистов, которые исходя из своих личных предпочтений использовали эту марку, а большинству конечно абсолютно параллельно, уходит VolksWagen, или не уходит - это мало кого коснётся.
Главное, что VW обязан по нашим правилам предоставить дисконт 50% при продаже своей российской собственности, да ещё и 10% от сделки заплатить в российский бюджет, чтобы другим не повадно было.
Но это ещё не всё, немецкий концерн остановил завод в России год назад и теперь в долгах из-за невыполнения своих обязательств перед поставщиками. А ещё VW обязан выплатить огромные штрафы и компенсации работникам своих предприятий в России, на калужском заводе работало 4,5 тысячи сотрудников, его просто так не отпустят, заставят заплатить всё и даже больше и как бы они ещё должны не остались.
Покупателя калужского завода назовут в ближайшие недели, завод довольно большой, там выпускали 225 тыс. автомобилей в год, можете себе представить масштабы и количество оборудования, которое больше Германии принадлежать не будет.