Не так давно кто-то спрашивал в комментариях, - действительно ли можно простым гражданам самостоятельно обращаться к медикам на станцию скорой помощи, если случилась какая-то проблема со здоровьем. Ведь бывают ситуации, когда добраться к ним самому гораздо проще и быстрее, нежели вызывать по телефону 03, и ждать два часа, пока до тебя дойдёт очередь.
"- Да, можно". - отвечал я тогда. Повторю это и сейчас. Приходите, или приезжайте, - пожалуйста.
Лучше, конечно (если есть возможность сделать это) доставить себя непосредственно в профильную больницу (с самообращением вам никто не имеет права отказать). Но и в здании с табличной "ССНМП" вам "от ворот поворот" не дадут. "Всех излечит-исцелит" местный доктор. Если надо - отвезёт в приёмный покой стационара.
Жалко только, что некоторые люди этим делом чересчур уж злоупотребляют. Как именно? Расскажу об этом на примере бабушки Гертруды Иоганесовны, которая жила напротив "скорой помощи", через дорогу.
Окна её квартиры в "хрущёвке" выходили как раз на двор станции.
Иногда, в тех окнах, можно было разглядеть лицо старушки, высунутое между штор, и глаза из под очков, пристально смотрящие в нашу сторону.
Каждый день она выходила гулять на улицу со своей собакой Геркулесом (породы "двортерьер") большой, лохмато-неухоженной наружности.
Пару раз пройдя туда-обратно мимо ворот, заходила к нам, привязав собаку за поводок к забору.
- Что у вас сегодня, Гертруда Иоганесовна? - не поднимая глаз, и по одному только шаркающему приближающемуся силуэту поняв, что это именно она, вопрошала диспетчер, без запинки назвав её по имени-отчеству.
- А что у меня? Как обычно, - сердце запокалывало. Походила, вот, на улице... Давление надо бы смерить. - рутинно отвечала та в ответ, пожимая плечами, протягивая полис.
- Идите в "смотровую". Сейчас позову кого-нибудь. - вздыхала диспетчер Клавдия Михайловна. - Не надо полис, - я уже наизусть все ваши данные помню.
Бабуля привычным движением поворачивалась на 90 градусов, и продолжала свое медленное движение в сторону кабинета.
Несмотря её 80 с хвостиком лет, цифры тонометра всегда показывали 120/80. Кардиограмма была неизменно стабильная и ровная, без каких-либо существенных изменений.
- Хорошо всё у вас, - одевайтесь. - объявляла ей свой вердикт Клавдия Михайловна, которая сама же чаще всего и осматривала старушку, когда некому было передать её.
- Сердце нормально? - дежурно уточняла баба Гера (как мы её называли между собой за глаза).
- Ещё бы - не нормально. Во, - смотрите какая ЭКГ, - без "сучка и задоринки". У меня таких показателей и в помине нет, в мои-то 60. Поменяемся, может, сердцами с вами, а? Я вам своё, - после двух инфарктов. А вы мне - ваше, здоровенькое? - часто "подкалывала" бабулю Клавдия Михайловна, смеясь.
Гертруда Иоганесовна обычно никак не реагировала на эти шутки. Поблагодарив, просто уходила своей фирменной шаркающей походкой.
Этот ежедневный "медосмотр" продолжался у нас изо дня в день, в течение долгих месяцев.
Бывало, правда, когда бабуля не приходила. В эти дни она вызывала 03 на дом. С теми же жалобами, и с тем же результатом.
- А сегодня что ж не почтили нас своим присутствием? - интересовался у нее приехавший доктор?
- Ох... Сегодня у меня прям особенно сердце колет. - "оправдывалась" она.
То, конечно, было никакое не сердце, а банальный остеохондроз, и возможно грыжи, которые неизбежно есть у всех в таком возрасте. Но баба Гера никак не хотела в это верить, и таблетки, прописанные всеми врачами поликлиники, которые её тоже хорошо уже знали, пить не спешила.
Зато ей отлично помогало присутствие рядом человека в синей спецодежде с белыми полосками на рукавах. А ещё - тонометр на своём плече. И присоски электрокардиографа на груди. Все боли сразу как-то забывались, и на душе делалось хорошо.
Возможно, это было нечто противоположное "синдрому белого халата", когда у человека поднимается давление и становится плохо при нахождении поблизости врача. У Гертруды нашей Иоганесовной был, судя по всему, "синдром голубой жилетки 03" (назовём это так).
Но "не бабулей единой" жила, меж тем, станция скорой помощи. Были у сотрудников СМП и другие заботы.
Однажды вышеупомянутая Клавдия Михайловна договорилась со своим знакомым фермером, жившим за городом в деревне, и державшему у себя небольшое поголовье скота, что тот привезёт прямо на станцию свежего мяса на продажу для сотрудников (по скидочной цене).
Фермер на днях заколол зафрахтованного нами бычка, и должен был доставить нам одну разделанную заднюю часть оного. А здесь, прямо во дворе, нарежет-нарубит каждому, сколько тот укажет.
И вот, в одно прекрасное утро, пока шла пересменка, фермер подъехал на своей "газели".
Расстелил клеёнку на снегу. Выволок туда четверть туши. Поставил рядом деревянную чурку, чтобы было на чём располовинивать мясо. Сюда же вынес большие весы. К месту событий потянулись местные сотрудники.
Торговля пошла бойко сразу. Те, кому ещё не дали вызовов, первые подбежали к "операционному столу", и стали показывать "хирургу" - кому какой отдел надо "экстирпировать".
Те же, кто уже отработал (им торопиться было некуда), стояли чуть в сторонке, ожидая когда "отоварятся" их коллеги.
Вдали вдруг послышался негромкий лай знакомой собаки.
- Клавдия Михайловна! Твоя, кажись, идёт. - рассмеялась кто-то из фельдшеров. - Иди, оформляй.
И да. То действительно была Гертруда Иоганесовна, которая неумолимо приближалась к нам с чуть ускоренной походкой, так как её верный Геркулес, навострив уши домиком и изобразив на своей морде неподдельный интерес, почти тянул её за собой.
- Принесла нелёгкая... Нашла же нас как-то. Вроде в дальний конец двора ушли... - проворчала Клавдия Михайловна, разгибаясь всем телом и оглянувшись назад. - Собачку, смотрите там, - держите только!
Наверное, собака как раз и вывела их к нам, по запаху.
- Держу, держу... - послышался издали тонкий хриплый старушечий голосок.
Геркулес, видимо, был "послушным мальчиком". Остановившись, они оба с интересом издали начали рассматривать наш импровизированный "мясной рынок".
- Вот, киньте кто-нибудь пёсику кусочек. - с этими словами фермер протянул кому-то из сотрудников небольшой отрезок мясца.
Геркулес с благодарностью принял подарок, проглотив его не жуя, чем поверг в молчаливый шок свою хозяйку.
- Вы идите, идите. - продолжила Клавдия Михайловна, обращаясь к старушке. - Пса привяжите к забору, и в смотровую поднимайтесь. Сейчас я тут закончу, и до вас очередь дойдёт. Оформлю вас.
- Иду, иду. - отозвалась та, развернувшись, и потянув поводок в обратную сторону. Её лохматый спутник поплёлся за ней нехотя, всё время оглядываясь, и иногда чуть слышно повизгивая.
- Так может, я её "забью", а вы тут занимайтесь. - громко предложила молодая врач Света, которая уже успела приобрести свой "товар по акции".
- Ой, Свет, - если не трудно. - с благодарностью в голосе тут же отреагировала диспетчер.
-Да, да. Всё сделаю. - ответила та, побежав с сторону входа на станцию, обгоняя (ошалевшую от происходящего) бабу Геру.
Через некоторое время, раздав "всем сестрам по серьгам" (вернее - всем докторам по пакету с телятиной) и собрав все свои инструменты в машину, уехал и продавец.
Клавдия Михайловна заняв, наконец, своё рабочее место, обнаружила, что Света нигде не зафиксировала пациентку, - ни на компьютере, ни в карте.
Позже выяснилось, что бабушка вообще не заходила в здание. Просто исчезла. Вместе со своим Геркулесом.
Не появилась она и на следующий день. И через два дня - тоже. Перестала ходить к нам в принципе. Даже не звонила больше.
Мы иногда продолжали её видеть прогуливающейся с собакой. Правда, уже по противоположному от станции тротуару дороги.
Уж чего такое вдруг случилось с незабвенной нашей Гертрудой Иоганесовной, что "забыла" она вдруг про нас, - затрудняюсь сказать.
А как вы думаете, друзья? Пишите в комментариях.
Всем хороших выходных 👋😉💖
P. S. Дорогие читатели. Если вы впервые здесь, и вам интересно читать подобные истории, то обязательно подпишитесь на канал, так как некоторые посты блокируются Дзеном за "откровенный и/или шокирующий контент", и их могут видеть ТОЛЬКО подписчики. А также не забудьте про лайки и ваши комментарии😊👍. Истории выходят каждые понедельник, среду, и пятницу.
Также хочу сказать огромное СПАСИБО всем тем, кто помогает в реабилитации моего сына Роберта (аутизм).
Если вы тоже хотите помочь, - можете сделать любой перевод
сбер: 5469 1600 2160 4017 (Эдуард Х.) Спасибо💖.
Или: