Найти тему
Юлия Диброва

Тренды личного бренда 2023

Фото: themeditationblog.com

Новый этап брендинга личности (построения личного бренда), на который мы перешли — Персональный брендинг 3.0.

И такой переход является не очередным хайпом в соцсетях, а следствием глобальных процессов, происходящих во всем мире (разве что с разной скоростью интенсивностью).

Персональный брендинг 3.0 — это новый взгляд на личный бренд и его построение. Что это означает?

1. Несомненно, сохраняются все фундаментальные принципы понятий «бренд» и «персональный бренд» (преимущественно маркетинговые). Однако уже некоторое время назад они начали приобретать новое качество и более расширенную интерпретацию, т.к. стало очевидно, что:

- для каждого конкретного человека персональный бренд должен развиваться по индивидуальной траектории, а шаблоны неприемлемы (даже в одной нише);

- стратегия развития персонального бренда зависит от ряда факторов, в том числе от психики человека, формы занятости, отрасли, в которой он осуществляет свою профессиональную деятельность и др.;

- кому-то достаточно создать личную стратегию, кому-то целесообразно стремиться стать брендом.

2. Усиливается фокус на человека. Вы — ваш самый главный актив. Вы — тот, кто никогда вас не подведет. Соответственно, развитие человека становится как фундаментом, так и двигателем персонального бренда.

Для создания сильного персонального бренда в долгосрочной перспективе необходимо не только делать качественную упаковку (образ), но и формировать содержание, способное поддержать этот образ для реализации определенных целей в условиях постоянных изменений и неустойчивости.

3. Объективное, самостоятельное и осознанное решение заниматься развитием своего персонального бренда, основанное на четко сформулированных целях.

Тренды:

▪️Бренд на своей сути

Формирование бренда вокруг своей настоящности — то, что вызывает доверие и желание взаимодействовать с нами в долгосрочной перспективе. Будьте не как кто-то, а как вы. Опирайтесь на свои ценности.

▪️Развитие самостоятельности и self skills

Понимание «кто я» и осмысленный выбор своей роли в этом мире, умение рефлексировать, рациональное использование собственных ресурсов (время, интеллект, здоровье, финансы) для реализации поставленных целей, ответственность за свой выбор и решения.

К самостоятельности относится и предпринимательство. При этом предприимчивый человек может быть как создателем собственного бизнеса (персональный бренд владельца как индентификатор бренда компании), так и корпоративным предпринимателем (персональный бренд наемного проактивного сотрудника).

▪️Личный набор навыков

Вы можете иметь распространенную профессию, но именно личный набор навыков будет формировать экспертность и станет конкурентным преимуществом. При этом в набор навыков могут войти даже те, что связаны с вашим хобби и опытом работы в совсем другой сфере.

▪️Эволюция роли лидера

Современный лидер становится человечным и характеризуется развитым эмоциональным интеллектом, проявлением заботы и сочувствия, умением слышать свою команду (коллег) и принимать мнение входящих в нее людей, поощрением развития не навыков членов команды (а не теоретического обучения), действия в интересах команды.

▪️«В своем темпе»

В стремлении достичь определенного результата не нужно прыгать выше головы, создавать образ того, кем мы не являемся, и сравнивать себя с кем-либо. В противном случае мы выгораем и все равно не добиваемся желаемого, при этом со стороны производим впечатление людей без четкой цели. Определите свою скорость и то количество действий, которые вы можете и хотите делать за определенный промежуток времени для достижения ожидаемого результата.

▪️Развитие социального интеллекта

Эффективное межличностное взаимодействие и успешная социальная адаптация.

Знания о людях, умение ставить себя на место другого, способность критически и объективно настроение и мотивацию поступков других людей.

▪️Конкурентное сотрудничество

Станьте партнерами, а не соперниками. Партнерские проекты с другими специалистами и экспертами (в т.ч. из своей ниши), направленные на взаимное освоение новых рынков и целевых аудиторий. Еще лучше с выходом за пределы своего окружения и сообщества.

▪️Больше решений, меньше теории

Ценны сегодня и в будущем авторское видение и личный взгляд на известные процессы, подходы, события, явления, применение инструментов. И конечно, практика.