Найти в Дзене

Каким бизнесом заняться в текущем году: советы новичкам

Оглавление

Каким бизнесом заняться в 2023 году? Этот вопрос задает себе огромное количество новичков и лезет в интернет искать прибыльные идеи и ниши, которые находятся в тренде. Штудируется огромное количество информации, просчитывается экономика десятков ниш, даже кто-то пробует. Однако большинство прогорает уже в первые полгода-год своей деятельности. Почему же так происходит, и что не учитывают новички, мы и разберемся в этой небольшой статье.

Прежде всего нужно понимать, что бизнес бизнесу рознь. Более того, каждый человек (предприниматель) по-своему уникален. То, что одному приносит хорошую прибыль, другого вгоняет в огромные убытки. Ресторанный бизнес, автосервис или продажи товаров через интернет – это очень разные по своей структуре бизнесы. Если крутой ресторатор вдруг решит заниматься продажей автозапчастей через интернет, огромен шанс, что у него толком ничего не выйдет и он потерпит фиаско. Поэтому прекратите искать то, что вам не подходит, особенно если бизнес-опыта за плечами еще нет! Для начала попробуйте понять, в каких нишах вам будет проще начать. Тогда шансы на успех будут гораздо выше.

По сути, всем чем вы можете заниматься – это либо производство, либо продажи. В ряде случаев это эффективно совмещается. В свою очередь, производить и продавать можно как товары, так и услуги. Сегодня монетизировать можно практически все что угодно, было бы желание. Но прежде чем начинать свой первый бизнес, не лишним понять, а есть у вас предпринимательская жилка. Без нее, увы, даже самая легкая и прибыльная ниша вас похоронит. Бизнес – это деятельность не для всех. Есть две важные составляющие, без которых вероятность на успех крайне низкая.

Во-первых, бизнес должен вам нравиться. И не просто как некая идея. Сфера, которой вы хотите заняться должна «зажигать». Как говорил Генри Форд – «Самая лучшая в мире работа – это высокооплачиваемое хобби». Так и тут, если ваш бизнес не будет вашим хобби, он вам очень быстро надоест. Спустя некоторое время вы будете искать кому же его поскорее продать. И как правило, в подобных случаях, продается он в убыток.

Как, впрочем, и любой бизнес, созданный ради бизнеса или тупо ради денег, тоже долго не живет. Конечно, бизнес создается ради денег, но деньги – это скорее кровь бизнеса. Ставить их над всем остальным точно не стоит. Успешные компании существуют десятилетиями, поэтому думайте на будущее, чем вам не надоест заниматься в ближайшие 15-20 лет.

Во-вторых, вы должны хорошо разбираться в этом бизнесе. Иными словами, вам эта сфера деятельности должна быть хорошо знакома. Возможно, вы проработали в аналогичной компании много лет и досконально знаете как строятся все бизнес-процессы. Или, как минимум, у вас есть очень сильное желание в этом хорошо разобраться. Правда на это закладывайте дополнительно время и деньги, так как с первого раза не получится и наломаете много дров.

Если речь идет, допустим, о продаже через интернет, то знание бизнеса и специфики продаваемого товара поможет вам при работе с клиентами. Многие начинают бизнес без найма сотрудников и общаться с клиентами приходится самостоятельно. Если клиент понимает, что вы не разбираетесь в товаре, то доверие очень сильно падает к такому продавцу. Естественно, это сказывается на прибыли и на выживаемости бизнеса. Надеюсь, вы это понимаете.

Поэтому, если нет этих двух составляющих, бесполезно смотреть чужие идеи бизнеса, они вам не помогут, только дров наломаете. Все что вам нравится и все то, в чем вы разбираетесь уже есть вашей голове. Монетизируйте то, в чем вы уже эксперт!

6 рекомендаций для новичков

Может оказаться так, что вам подходит несколько ниш, которые вам нравятся и в которых вы разбираетесь. Новичкам рекомендую начать с более простой, чтобы получить свой первый бизнес-опыт. Чем идеальнее будут соблюдаться следующие условия, тем проще будет начать зарабатывать.

  1. Услуга или товар должны быть как можно проще. Чем сложнее товар или услуга, тем сложнее и дольше их продавать. Спонтанные покупки технически сложных вещей бывают очень редко. Клиенты долго определяются, читают отзывы и обзоры. Могут в течении продолжительного времени по вашей рекламе переходить на сайт, чтобы просто определиться что же они в итоге хотят. Реклама стоит денег и это увеличивает себестоимость клиента. Но далеко не факт, что купят именно у вас. Технически сложный товар еще и денег стоит больше, а соответственно их нужно больше «морозить» в закупку товара. Плюс возникают другие нюансы в виде гарантийного обслуживания и пр.
  2. Товар имеет небольшие габариты и вес. Очевидно, что чем больше и тяжелее товар, тем сложнее и дороже логистика. И тем больше требуется места для хранения товара. Даже если у вас не товар, а услуга, возможно для ее оказания, вам нужно будет привозить на место какой-то тяжелый или габаритный товар / инструмент. А это все дополнительные расходы, которые будут съедать часть вашей прибыли.
  3. Товар или услуга имеют высокую маржинальность. Чем выше маржа, тем больше вы зарабатываете с одного заказа. Тут классика жанра. Однако смотреть нужно не в процентах, а в рублях. 30% маржи с 1000 рублей – это 300 рублей. А всего 10% с 6000 рублей – это уже вдвое больше, 600 рублей. Правда слепо за большой стоимостью товара тоже гнаться не нужно. Чем он дешевле, тем чаще его покупают спонтанно на эмоциях.
  4. Есть возможность допродажи аксессуаров и сопутствующих товаров. Это способствует увеличению среднего чека и прибыли. Позволяет прокачивать большие обороты и за счет этого получать лучшие закупочные цены у поставщиков, увеличивая тем самым маржу. Допродажи сами по себе один из ключей к успешному бизнесу, так как львиная доля прибыли часто приходится именно на них. Существуют даже ниши, где из-за ценового демпинга основной товар продается с мизерной наценкой, или даже в минус, а деньги делаются на аксессуарах к нему.
  5. Есть возможность продавать товар или услугу повторно. Второй ключ к успеху – это работа со своей базой постоянных клиентов. Те, кто у вас уже покупал и остался доволен товаром или услугой, гораздо более лояльны к вашей компании. Поэтому, при прочих равных, предпочтут вас, если вы не будете давать клиентам забывать о вашем существовании. Подумайте, можете ли вы ваш продукт продавать одному и тому же клиенту повторно. Либо предложить какой-то другой спектр товаров и услуг, из вашего ассортимента, которые также могут в будущем понадобиться клиентам.
  6. Присутствует нормальная конкуренция в нише. Многие новички думают, что чем меньше конкуренция, тем проще будет развернуться. Увы, это не так. Предпринимательская деятельность существует уже очень давно и другие люди уже перепробовали кучу рабочих и нерабочих схем и идей. Если ваш продукт не супер инновационен и не способен перевернуть мир, но скорее всего, если на него нет конкуренции, то и спрос сильно ограничен. И на оборот, если конкурентов куча, значит товар / услуга востребованы. Лезть в высококонкурентные ниши без опыта я не рекомендую, но вот найти золотую середину нужно. Когда конкурентов достаточно, но это ущу не вызывает ценового демпинга.

Магазин цифровых товаров и услуг