В проходимости квадроциклу нет равных, ведь он запросто проезжает там, где иной подготовленный внедорожник беспомощно повисает на брюхе. Впрочем, некоторые пользователи ATV скептически относятся к его эксплуатации зимой, и отдают предпочтение снегоходам. Спорить не станем, на заметенной снегом целине снегоходу нет равных. Но, поверьте, в опытных руках и квадрики на многое способны!
Да и к тому же в центральной части России зимы довольно разношерстны: в иной год сугробы наметает такие, что коммунальные службы в петлю лезут, а случается и так, что осенняя грязь так и лежит не припорошенной до самой весны. А потому мощный и надежный квадроцикл в этом контексте куда более универсальный вид транспорта, нежели "сноумобиль".
Взять, к примеру, уже хорошо известный и прекрасно себя зарекомендовавший за несколько лет мотовездеход RM800 Duo от компании "Русская Механика". Если говорить откровенно, то в нынешних реалиях этот квадроцикл вне конкуренции. В отличии от японских, канадских и американских брендов, которые сейчас серыми схемами ввозятся к нам и стоят воистину баснословных денег, прайс на квадроцикл из Рыбинска вполне вменяем.
По запасным частям, благодаря локализации производства и, как не странно работающей программе импортозамещения, владельцы техники проблем не испытывают, что так же неоспоримый плюс при выборе техники.
Вот судите сами: в ближайшие выходные наметилась покатушка, а на квадрике внезапно отошла в мир иной какая-то деталюха, ждать которую из Америки нужно минимум три недели. Что касается запчастей на RM, то практически вся номенклатура
ЛОЯЛЬНОСТЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
К тому же RM800 Duo уже не первый год выпускается и успешно продается, и за это время все детские болячки давным-давно вылечены, а потому запчасти на эту модель спрашивают отнюдь нечасто. Да и если пошерстить форумы любителей квадроциклов, становится понятно, что лояльность к Русской Механике за последние годы заметно выросла, а если и встречается негатив в адрес производителя или его продукции, то как правило исходит он от "диванных войск", которые ни разу и не сидели на "эрэмках", но зато многое могут о них рассказать. А вот реальные пользователи делятся положительными эмоциями или замечаниями по существу.
Впрочем, это всё лирика. Вернемся непосредственно к герою нашего рассказа. В седле RM800 Duo я оказываюсь не первый раз, однако "поюзать" этот агрегат в зимнее время еще не доводилось.
Первое, что хотелось бы отметить, это беспроблемный и легкий пуск мотора после ночи, проведенной на улице в минус 27. Двухцилиндровая инжекторная силовая установка бойко отозвалась на нажатие кнопки стартера, и уже через десять минут тарахтения на холостом ходу, квадрик был прогрет и готов к выезду.
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Несмотря на морозы, сиденье отнюдь не задубело. Наполнитель сохранил приятную пятой точке мягкость, как обшивка из качественной экокожи не превратилась в грубый линолеум. Кстати, наполнитель сидушки выполнен из современного материала по особой технологии, благодаря чему "кресло" в разных его частях имеет разную жесткость, что однозначно повышает комфорт водителя.
Пассажирский трон тоже выше всяческих похвал. Анатомически правильное сиденье, будто созданное для дальних вояжей, при этом, в отличии от многих псевдодвухместных ATV, рыбинская "восьмисотка" - полноразмерный квадрик для двоих: пассажир и водитель не мешают друг другу, и развесовка у вездехода такова, что на управляемости присутствие "номера два" никак не сказывается. И при этом, несмотря на большие размеры, к маневренности претензий нет от слова совсем.
АРСЕНАЛ ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ
Движок на "восьмисотке" V-образный двухгоршковый, мощностью в 60 "кобыл". Работает он в связке через вариатор с шестерёнчатой коробкой передач, где есть повышенная, пониженная передачи, задний ход и нейтраль.
Дури у движка хоть отбавляй, но въехав в глубокий снег почувствовалось, что ремень вариатора вот-вот сорвется в пробуксовку и, дабы не насиловать машину, продвинул селектор КПП вперед до положения L.
Квадроцикл стал ехать гораздо бодрее, бойко вышвыривая из-под колес снег. В какой-то момент начало казаться, будто б еще чуть-чуть и 398-килограммовая машина сядет на брюхо, но каким-то мистическим образом она ехала и ехала по заснеженному полю. При этом не пришлось даже включать блокировку переднего моста, которая имеется для преодоления совсем уж засадных участков.
Кстати говоря, есть в базовой комплектации RM800 Duo и мощная электрическая лебедка, запросто способная вытянуть засевший в болоте или снежном плену квадроцикл. Правда, воспользоваться ей в чистом поле едва ли получилось бы, но вот там, где есть хоть какое-нибудь взрослое деревце, она однозначно станет тем самым "спасательным кругом".
ПОПРОБУЙ-КА СЛОМАЙ!
Отдельный абзац хотелось бы посвятить пластиковому обвесу "восьмисотого" Duo. На опушке леса, немного не подрасчитав траекторию заноса, на полном ходу чиркнул задним крылом по березке. В голову стрельнула мысль, что на этом фотосессию можно заканчивать, поскольку квадрик потерял товарный вид и фотогеничность.
Ан, нет! С облицовкой на морозе ничего не случилось. Я прекрасно помню, как на презентации обновленного RM800 Duo в июне 2019 года представитель завода снял пластиковую боковину и отдал ее журналистам на растерзание, дескать, вот вам, братцы, попробуйте сломать. Уж чего мы с ней только не делали: и выгибали наизнанку, и проезжали по ней квадроциклом...
Ей было все нипочем. Но это было теплым летом, а вот по поводу живучести пластика на морозе были сомнения... Которые, как оказалось, абсолютно напрасны. Даже в крепкий минус после встречи с деревом, заднее крыло осталось целым и невредимым.
А всё потому, что при отливке пластика в него добавляется специальная "присадка", дарующая облицовке квадроцикла, если можно так выразиться, бессмертие.
КОГДА "СПОРТ" БЫВАЕТ МЯГКИМ
Въехав в зимний лес, где под сугробами то и дело скрываются поваленные деревья, понимаешь, насколько правильной формы сделан передний кенгурин. Он практически не выступает вперед и имеет такой угол наклона, благодаря которому с одной стороны он защищает мордашку квадроцикла и оптику от "поцелуев" с палками-ветками, а с другой стороны не утыкается в лежащие бревна, препятствуя движению.
Если говорить о подвеске RM800 Duo, то к ней нареканий нет вообще. С одной стороны она по-спортивному жесткая и собранная, не раскачивающая квадрик влево-вправо на ухабах.
С другой стороны она вполне мягкая и позволяет с высоким уровнем комфорта мчать во весь опор по пересеченке. И даже приземление после прыжков она отрабатывает на "пятерку с плюсом".
ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА
Небольшое отступление. В последнее время RM800 Duo стали все чаще сравнивать с китайскими квадроциклами марки ODES, что на самом деле совершенно не корректно. При визуальном сходстве и идентичности ряда характеристик, по своей сути это два диаметрально противоположных мотовездехода, ибо в концепции машин заложена разная философия
"Русская Механика" создавала квадроцикл именно с учетом российских условий эксплуатации, стараясь по максимуму использовать отечественные комплектующие и задействовать собственное производство, чтобы владельцы техники могли годами эксплуатировать квадрики и оперативно покупать на них запчасти и расходники.
Все пластиковые элементы для модельного ряда квадроциклов РМ, в том числе и для RM 800 DUO выпускает на производственных площадях завода «Русская механика». Там же делаются рамы и вся электропроводка. Приборная панель от компании «Автоприбор» (г.Владимир). Амортизаторы производства российского предприятия «Спектрум» (г. Санкт-Петербурге). Колесные диски, покрышки так же сделаны в России, как и множество других элементов.
Но, самое главное, на заводе «Русская механика» внедрена система перманентного контроля качества на всех этапах производства от цехов заготовки, изготовления пластиковых элементов и постов роботизированной сварки до момента схода техники с конвейера и ее упаковки.
Когда же речь заходит о привезенных из Китая квадроциклах, то в нашей стране насчитывается ни одна тысяча владельцев "эксклюзивов из Поднебесной", запчастей на которые уже не найти даже в стране их происхождения.
А потому вестись на красивую обертку, увлекательные рассказы продавцов и чуть более выгодную цену в долгосрочной перспективе оказывается провальной стратегией. Ведь сегодня дистрибьютор техники есть, а завтра его и след простыл. А вот российский завод с многомиллионными инвестициями и господдержкой так просто не свернешь.
НАДО БРАТЬ!
Зимний тест-драйв RM800 Duo наглядно доказал, что данный аппарат однозначно пригоден для круглогодичной эксплуатации.
Прекрасно заводится в мороз, обладает отменной проходимостью, а уж если дооснастить вездеход отвалом для уборки снега, то он станет отменным помощником по хозяйству в зимний период. Добавьте к этому приемлемую цену, широко развитую в стране дилерскую сеть и доступность запасных частей, и вы получите идеальный со всех сторон квадроцикл.
Автор текста мотожурналист Дмитрий Зденко (портал «Автовзгляд») https://www.avtovzglyad.ru/)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ КВАДРОЦИКЛА RM 800 DUO EPS
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Четырехтактный
Рабочий объем, см3 800
Максимальная мощность, л.с. 60
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Объем топливного бака, л 24,5
Скорость, км/ч 100
ШАССИ
Трансмиссия Механическая с вариатором
Привод 2/4WD + электрическая блокировка дифференциала
Коробка передач/число передач L/H/N/R/P, 3
Тормозная система: передний/задний Дисковый гидравлический/ Дисковый гидравлический
ПОДВЕСКА
Колесная формула/ведущие колеса 4х4
Подвеска передняя/задняя Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами
Ход подвески, передняя/задняя, мм 190/200
Колея передних/задних колес, мм н/д
Минимальный дорожный просвет, мм 295
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Электроусилитель руля (EPS) есть
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Количество мест 2
Габаритные размеры: Д/Ш/В, мм 2340/1210/1480
Шины размер передние/задние 26х8-14/26х10-14
ОСНАЩЕНИЕ
Стандартная комплектация электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркоп
Гарантия, мес. 36
Подробнее о продукции завода «Русская механика» на официальном сайте https://go-rm.ru/ #квадроциклы #снегоходы