Найти тему

4 вредных привычки автовладельцев, которые «убивают» двигатель

Оглавление

Будь то новички за рулем, или «бывалые шофёры» — все за рулём допускают те или иные ошибки. Большинство из них совсем не фатальны. Но, всё же, есть и такие, которые причиняют серьёзный вред автомобилю.

1. Несвоевременная замена масла

     Замена масла должна производиться точно в сроки, прописанные в мануале.
Замена масла должна производиться точно в сроки, прописанные в мануале.

Многие водители пренебрегают заменой масла, проезжая на нём на добрую тысячу километров после преодоления порога эксплуатации. А то и больше.

Эксперты утверждают, что такая привычка имеет накопительный эффект разрушительного действия. Всё дело в том, что подавляющее большинство моторных масел имеют сроки эксплуатации, по истечении которых теряют свои смазывающие свойства.

Задержки замены масла, медленно, но верно, ведут к гибели мотора и дорогостоящему ремонту. В российских реалиях, рекомендуется менять масло на 2 тысячи километров раньше, чем прописано в мануале к автомобилю.

2. Холодный пуск и начало поездки

     Прогрев двигателя — самое важное действие перед началом поездки.
Прогрев двигателя — самое важное действие перед началом поездки.

Не менее распространённой вредной привычкой является холодный пуск. Начало движения на непрогретом двигателе.

Многие водители ошибочно полагают, что современным «умным» двигателям всё ни по чём. Но это не так.

Несмотря на более совершенные системы, которыми оснащены современные авто, существует такое понятие, как рабочая температура двигателя. Этот параметр рассчитывается инженерами ещё на этапе проектирования. Здесь учитывается тепловое расширение, при котором все трущие детали двигателя будут чувствовать себя комфортно.

Диапазон рабочей температуры антифриза колеблется от 70 до 100 градусов по Цельсию. Это говорит о том, что прогрев должен осуществляться даже летом.

Начало движения «на холодную» пагубно сказывается на двигателе из-за повышенного трения. Последствиями могут стать задиры на цилиндрах, что вызовет масложор и приведёт к капитальному ремонту ДВС.

3. Экономия на расходниках и запчастях

     Самые лучшие расходники — это оригинал. Либо качественные аналоги.
Самые лучшие расходники — это оригинал. Либо качественные аналоги.

Некоторые автовладельцы не видят смысла переплачивать за оригинальные запчасти или жидкости, когда в свободном доступе есть дешёвые аналоги.

Действительно, возможность сэкономить лишнюю копеечку греет душу. А если учесть нынешнее положение и стоимость оригинальных запчастей, кажется, что выбора не остаётся.

Но не стоит забывать о том, что нет никаких гарантий, что дешёвый антифриз справится со своей задачей и вы не «закипите» стоя в пробке. Также, никто не сможет обещать, что недорогое масло на розлив обеспечит двигатель должным уровнем смазывания трущих элементов.

В вопросе расходников стоит придерживаться политики «Скупой платит дважды», ведь в конечном итоге этим всё и заканчивается.

4. Форсирование луж

     Дождь — не лучшая погода для поездок, а лужи — коварный враг вашего двигателя.
Дождь — не лучшая погода для поездок, а лужи — коварный враг вашего двигателя.

Данную привычку можно отследить не только у неопытных водителей, но и у самоуверенных бывалых.

Форсирование луж чревато заменой мотора.

Всё дело в том, что забор воздуха у гражданских автомобилей находится, примерно, на уровне решётки радиатора (увидеть можно на фото). Соответственно, при форсировании лужи, есть большая вероятность получить гидроудар.

Из начального курса физики мы знаем, что вода не сжимается. А как только вода попадает в камеру сгорания через воздушный фильтр, поршень, делая возвратно-поступательные движения, пытается эту воду сжать. После этого можно услышать сильный удар, хлопок, похожий на взрыв и даже неприятный лязг металла. Последствиями будут дыры в блоке, загнутые поршни и дырки в клапанах.

Поэтому, если у вас нет шноркеля, который не даёт «захлебнуться» мотору, перед лужами следует притормаживать и трезво оценивать возможности своего автомобиля. А также, возможности кошелька, ведь ремонт обойдётся недёшево.

Авто
5,66 млн интересуются