В одной из прошлых статей мы с вами поверхностно познакомились с гештальт-терапией и освоили упражнение "Два стула".
Также в одной из статей я писала о том, что техники глубже работают в трансовом состоянии и рассказывала о каждодневном трансе.
Для подготовки к упражнениям желательно войти в состояние легкого транса, для этого существуют простые способы:
- холотропное дыхание;
- медитативная музыка;
- техника «ум в дыхании»
и др.
Все способы в одной статье не опишешь, к тому же им надо учиться на практике.
Будем исходить из того, что у вас есть навык погружения в транс (а если нет, то для выполнения упражнения достаточно уединиться и быть в спокойном состоянии, эффект все равно будет).
Сама я обучалась энергетическим практикам с 2018 года и прохожу обучение в Институте транс-ориентированной психологии, являюсь практикующим психологом, использующим в том числе регрессионный метод терапии.
Освоим технику "Недостающий человек".
Эта техника поможет обнаружить детские обиды и травмы, которые вы не осознаете, но которые до сих пор влияют на вашу жизнь. Упражнение подсветит вашу сегодняшнюю жизнь и приведет к важным осознаниям. В процессе ответов на вопросы вы освободитесь от неосознанных негативных воздействий из прошлого.
Итак, уединитесь и расслабьтесь, позаботьтесь заранее, чтобы вам ничего не помешало (отключите звук телефона, предупредите, чтобы вас не отвлекали). Вам должно быть абсолютно комфортно. Приготовьте бумагу и ручку.
Войдите в состояние легкого транса или просто полностью расслабьтесь.
Погрузитесь в воспоминания о своем прошлом. Мысленно переместитесь в детство, вспомните атмосферу, которая вас окружала, что вы при этом чувствовали, какие эмоции испытывали. Постарайтесь как можно глубже погрузиться в атмосферу вашего детства.
Теперь задайте себе главный вопрос: «Какого человека не хватало в моем прошлом?» (это должен быть только один человек, благодаря которому ваша жизнь могла бы измениться в лучшую сторону – мама, папа, лучший друг, дедушка или бабушка, учитель и т.д.). Вживитесь в свою новую реальность с этим недостающим человеком.
Теперь начинайте записывать на листе бумаги:
- характер, внешность, биографию этого человека, что вы чувствуете в его присутствии;
- как бы вы вместе проводили время с этим человек, как общались, что бы общего было между вами;
- чего бы удалось предотвратить в вашей жизни благодаря недостающему человеку;
- что хорошего могло произойти в вашей жизни благодаря ему;
- как бы вы сейчас общались с этим человеком;
Ну что ж, проанализировав прошлое, вы теперь можете понять многие моменты из настоящего. Теперь пришло время задать себе вопросы и ответить на них в письменной форме:
- Пытались ли вы компенсировать отсутствие недостающего человека в своей жизни?
- Если «Да», то кем или чем? Равноценная ли эта замена? А может вы до сих пор пытаетесь компенсировать недостающего человека? Объясните, почему для вас это до сих пор актуально?
- Если «Нет», то почему? Возможно, для вас уже это не актуально? Обоснуйте, почему.
- Что бы вы могли сделать в настоящем времени, чтобы компенсировать детские травмы из-за отсутствия того недостающего человека (если замена неравноценна)?
Проанализируйте ответы и осознания, полученные в процессе выполнения упражнения и решите, какие шаги вам необходимо предпринять в дальнейшем.
Желаю вам душевного равновесия и гармонии 💖💖💖