Размер транспортного налога рассчитывается, исходя из мощности автомобиля. Но у гибридной машины двигателей два: ДВС и электромотор. Надо ещё учитывать, что ДВС гибрида может быть связан с колёсами, а может работать только как генератор.
Поскольку сейчас в России быстро растёт популярность электромобилей, от автовладельцев к налоговикам посыпались естественные вопросы: нужно ли учитывать мощность электродвигателя?
В начале февраля Минфин РФ разъяснил, что учитывать нужно суммарные показатели всех двигателей в режиме максимальной 30-минутной мощности. Этот показатель налоговые специалисты берут из госреестра транспортных средств, объясняет Александр Федотов, советник по правовым вопросам юридической группы "Совет", ведение которого возлагается на ГИБДД. В свою очередь, ГИБДД получает эти данные из технической документации на автомобиль.
В жизни всё не так просто
Возьмём для примера гибридный кроссовер Lexus RX450H.
- Мощность его бензинового ДВС равна 263 л. с.
- Ему помогают два электродвигателя: передний на 167 л. с. и задний на 68 л. с.
- Однако в спецификации есть ещё строка “максимальная мощность гибридной системы”, и в ней стоит 313 л. с.
Смысл последнего параметра в том, что мощность, передаваемая силовой установкой на колёса, не равна сумме мощностей всех двигателей – она ограничена возможностями трансмиссии и другими факторами. Но как будут считать налоговики, сложат 263+167+68=498 л. с. или всё же возьмут 313 л. с.?
“В таком случае, данные берутся из ПТС”, – пояснил Федотов.
В письме от 02.02.2023 г. № 03-05-04-04/8694 Департамент налоговой политики Минфина России пояснил, что при наличии в автомобиле нескольких двигателей, в том числе будь то гибридный либо электрический.