Все сайты по поискам работы пестрят выгодными предложениями по устройству на работу в такси. Заработок предлагают от 80 000 до 200 000 рублей. Так ли это на самом деле? Попытаюсь без прикрас рассказать о плюсах и минусах работы в такси из реальной жизни.
Почему в такси?
Три месяца после переезда мой муж не мог устроиться на работу. Не по причине отсутствия её, просто он был нам нужен рядом, пока мы проходили полное обследование моей мамы в поликлиниках и медицинских центрах Иркутска.
Каждый день мы куда-то ездили, что-то сдавали, записывались и опять ехали. Машина нам была просто необходима, в автобусе бы мама не смогла ездить из-за её малой мобильности.
В перерывах между обследованиями муж решил поработать таксистом, чтобы хоть какой-то доход в семью приносить.
Друг его уже год как работал в Максиме, вроде его всё устраивало, поэтому и мы решили туда отправиться. Скачали приложение, начали изучать.
Несколько слов о приложении "Такси Максим"
Сразу скажу, муж у меня - не мальчик, лет ему предостаточно, поэтому дружба с гаджетами у него на самом примитивном уровне: ролики посмотреть, меня почитать, картишки раскинуть, открытку к празднику отправить, которую я ему пришлю.
А здесь вся работа через приложение! Сыпятся заказы с ближайшего окружения, установили ему пригород с нашей стороны, потому что Иркутск знает плохо. Понять ничего не может, тычется, психует, срывается, летит. Пока разобрался что к чему, нервов помотал и мне, и себе.
Хотя приложение простое, никаких заморочек в нём я, лично, не увидела.
Приложение предлагает заказы в допустимых километровых пределах, там даже есть раздел "Ближайшие". Соединяет с 2ГИС, который показывает расстояние до клиента, и сколько потребуется времени, чтобы до него добраться с учётом пробок.
Ты сам можешь настроить себе ценовые критерии и предельное расстояние.
Оформление на работу
Всё оформление прошло также по телефону. Оформляешься там как физлицо, фото с паспортом. Дзеноводы знают эту процедуру, мы тоже так на работу в Дзен оформлялись. Вскоре после оформления пошли заказы.
О доходах и расходах
Насчёт доходов. В начале всё было не понятно, что-то зарабатывал, что-то на заправку уходило и на проценты Максиму.
Работал на красной кнопке, то есть заказы выбирал сам, обязаловки не было, но и процент отдачи здесь повыше. На время работы мужа на зелёной кнопке было 10%, на красной - 15%.
Поэтому поначалу дебет с кредитом не сводили. Хватало на заправку: самому работать и нас возить по делам, а разъездов было много. Хватало на сигареты. Даже немного и мне перепадало. Думали, что наладится всё, и доход побольше будет. Зря так думали...
Будни таксиста
Если нам не надо было ехать, муж работал целый день. Уезжал обычно в Хомутово и мотался там. Карлук редко давал хорошие заказы. Бывало и в Иркутск ездил. Но здесь свои тонкости, туда неплохо уедешь, а обратно надо ловить заказы, а они в нашем направлении разлетались, как горячие пирожки. Частенько пустой возвращался. И получалось, что выгоды никакой, доход делится пополам (назад же пустой приехал) минус заправка равно ноль.
А по Хомутово заказы копеечные, дороги убитые, как раз осень в разгаре была, грязь непролазная, буераки и канавы. Особенности у этого населённого пункта такие. Это в нашей "бюргерской" деревне и дорожки ровные, и заказы неплохие, но мало их, все с транспортом, бывало за день 1-2 заказа прилетало.
Машину жалко. Мало того что в ней перевозились разные личности разной кондиции, что запах в салоне потом стоял несколько часов, так и билась она по таким дорогам. А ремонт и запчасти сейчас сами понимаете... Да и машина у нас для такси не совсем подходящая - Крузак на дизельном топливе. Что тоже невыгодно. Самая дорогая заправка выходит.
Да, возил разных людей, вечерами я, бывало, с ним ездила. Боялась одного отпускать. Историй столько наслушаешься от людей... Бывает до слёз.
Чем дело кончилось...
Сентябрь и октябрь быстро пролетели. Доход не рос, а наоборот становился всё меньше и меньше. Заправка съедала всё подчистую. А с 1 ноября стало даваться меньше заказов, выгодные заказы уходили другим. Кому? Есть у нас свои версии, не будем их озвучивать. Просто присмотритесь к водителям Максима, так вот, диспетчеры там из этой же серии, приходилось общаться. Стало понятно, что, как заработок, работа в Такси Максим - это не вариант. На нас поставили крест, видимо, своим надо дать заработать.
Переходить в Яндекс.Такси не было ни сил, ни желания. Хотя там вроде получше.
Наши выводы
1. Прежде чем работать в такси, присмотритесь к своей машине - а потянет ли она сие приключение. Самый лучший вариант машины для работы в такси - гибридная малолитражка. Бензин + электричество. Зимой во время стояния в пробках самое выгодное питание машины.
2. Присмотритесь к себе - а потянете ли вы жизнь на нервах, в постоянном напряжении и дёрганьи. То отказ прилетит, то клиент неадекватный, то, наоборот, выгодный заказ перед носом снимают.
3. Если вы не знаете город, это тоже большой минус. 2ГИС ведёт одним путём, а можно проехать другим, где-то пробку объехать, где-то сократить, и тогда не придётся терять драгоценные минуты и не менее драгоценные литры топлива.
4. Больших денег в такси Максим ты не заработаешь. Хоть в лепёшку расшибись, хоть живи в машине, будет хватать на заправку и сигареты, а на питание уже у жены просить придётся. И, не дай Бог, машина сломается.
5. Завязали мы с этим неблагодарным делом. Стали другую работу искать. А как там у нас всё сложилось, позже расскажу. Поэтому подписывайтесь на наш семейный канал, чтобы ничего не пропустить.