2022 год закончился рекордным подорожанием цен на новые и подержанные автомобили. Цены летели так, что иногда становились не особо понятно, кто и как их формирует. Рынок включил режим «турбулентности» и вряд ли придет в норму в 2023 году. Безусловно, цены будут и дальше расти, но меньшими темпами.
Достаточно изучить статистику, чтобы впасть в легкий ступор.
Итоги 2022 года неутешительные
По самым скромным подсчетам в 2022 году новые авто в России подорожали в среднем на 25%. Примечательно, что больше всего прибавили в цене иномарки - до 40%.
Только вдумайтесь в эти цифры.
Еще год назад японский седан стоил 2 млн рублей, а сегодня цена перевалила за отметку в 2.8 млн.
Конечно, на эту тему можно спорить бесконечно, искать виноватых и думать - что теперь делать? Эксперты считают, что в 2023 году ситуация на рынке новых авто может улучшиться, в том числе за счет конкуренции со стороны китайского автопрома и параллельного импорта.
Ситуация на рынке начала кардинально меняться весной прошлого года, когда автосалоны резко взвинтили ценники.
И это вполне объяснимая тенденция, которая наблюдалась на фоне прекращения поставок.
В итоге клиенты были вынуждены покупать забронированные авто с приличной наценкой.
Проблемы первичного рынка автоматически коснулись подержанных автомобилей.
Как там принято говорить - спрос рождает предложение?
Так вот, именно огромный спрос на иномарки подстегнул владельцев завышать ценники. В итоге за 10-годовалые авто начали просить чуть-ли не в два раза больше.
Дешевле 1 млн рублей только «вторичка»
Еще один прискорбный показатель нынешнего рынка. Хочешь купить новую иномарку - выложи больше 1.5 млн рублей. Дешевле получается только «Лада» сомнительного качества и без подушек безопасности в базовой комплектации. Конечно, сейчас рынок наполнили китайскими авто, но и они стоят намного дороже, чем в Поднебесной. Если сравнивать ценники, то получается разница в 2-3 раза.
Lada, ГАЗ, УАЗ могут еще подорожать на 15% в 2023 году.
Интересно спросить, а кто будет покупать отечественные машины по таким ценам?
При этом качество и безопасность изменились в худшую сторону.
На вторичке за «народный» Kia Cerato III 2018 года выпуска просят около 1.3 млн рублей.
И это явно не предел мечтаний.
Самое печальное, что никаких предпосылок для падения цен не наблюдается.
Что делать? Возможно, пора пересаживаться на китайский автопром, хотя и он дорожает со скоростью звука.
Предыдущие материалы:
- Нейросеть нарисовала новую Ладу Весту. Берем ИИ на работу в АвтоВАЗ?
- Haval Dargo и Тank 300. С кем придется конкурировать новому УАЗ Патриот?