Создание отечественного бренда люксовых автомобилей «Аурус» имеет значение не только для определенного сегмента рынка, но и для российского автопрома в целом. Это связано с тем, что элитные машины выпускаются на единой модульной платформе, причем не зарубежной, а собственной. «Аурус», а точнее способ его производства, может послужить основой для формирования совершенно нового инженерно-технологического подхода на других предприятиях.
Производство элитных российских автомобилей
Марка «Аурус» очень часто сталкивается с необоснованной критикой у части населения РФ. И в то же время эти же люди несколько лет назад многозначительно улыбались на вопрос о возможности появления в России автомобилей бизнес-класса по типу Mercedes.
С технологической точки зрения, какую бы сумму в проект «Кортеж» ни вложили, это, безусловно, является победой российской инженерной мысли, поскольку это первая полностью отечественная платформа. Сейчас может быть кто-то и удивится тому, что даже советские автомобили создавались совместно с ведущими мировыми концернами и частично базировались на западных платформах.
«Аурус» производят на территории особой экономической зоны «Алабуга». По информации на июнь прошлого года, производство локализовано на 60% с перспективой расширения до 100%. Выпуск люксовых автомобилей реализован в рамках государственного проекта «Единая модульная платформа», или ЕМП, а это означает, что модельная линейка по многим параметрам унифицирована.
На унифицированной архитектуре собирают седан «Аурус Сенат», президентские лимузины, минивэн «Арсенал» и с недавнего времени кроссовер «Аурус Комендант».
ЕМП — уникальная разработка ФГУП «НАМИ» и первый за всю историю современной России проект подобного рода. Создатели смогли сформировать собственную платформу для сборки машин, причем не простых, а премиум-класса, что многократно тяжелее. Создатели «Аурус» — настоящие инженерно-технические элиты, и их бесценный опыт можно применить на практике, в частности, для импортозамещения.
По примеру «Аурус»
Если рассматривать российский автопром, то продукция для массового потребителя сейчас создается на базе зарубежных платформ. А что мешает создать такую же или даже лучше, но отечественную? Производство люксовых машин под маркой «Аурус» является более сложным и трудозатратным, но с этой задачей успешно справляются. С этими навыками разработка отечественной модульной платформы для средних и бюджетных брендов не кажется такой уж нереальной задачей. Технологические новшества, как правило, возникают на премиальном уровне, откуда впоследствии «кочуют» в массовое производство.
Это можно сравнить с фундаментальной и прикладной наукой: без первой вторая невозможна. Без развития премиального сегмента невозможно создание и интегрирование новых технологий в массовый, потому что такое на автомобиле стоимостью до 2 млн рублей никогда не окупится, а за 3 его уже никто не возьмёт.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Новый «Аурус Комендант»
В сентябре 2022 года был представлен внедорожник «Аурус Комендант», построенный на ЕМП. Модель 5,38 м в длину, 2 м в ширину и весит около 3,5 тонн! В качестве силовой установки используется бензиновый двигатель V8, созданный специалистами НАМИ, объемом 4,4 л и мощностью 598 л. с.
Полноприводный внедорожник пошел в серийное производство в конце ноября, и на 2023 год запланирован выпуск 200 автомобилей. Стартовая цена — от 33,7 млн рублей. Стоимость действительно высокая, однако качество ей соответствует. Модели ничуть не уступают, например, знаменитым «Роллс-Ройсам» и прочим премиальным брендам.
Стоит отметить также, что доля отечественных компонентов в «Аурус Комендант» достигает 70%. Производители машин для люксового сегмента российского рынка автомобилей следуют актуальным тенденциям и стремятся к независимости, а модели отвечают современным стандартам качества и технологичности.
Мы выкладываем только качественные материалы. Если вы это оценили, поставьте лайк и подпишитесь! Так мы поймем, что не зря стараемся!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA