Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему ряд брендов можно купить только в определенной торговой сети? Почему продукция под брендами «Красная цена», «Свежий ряд» и «Мясная ферма» продаётся только в «Пятёрочке», а в «Перекрёстке» на полках стоят загадочные чёрные упаковки с надписью Market Collection? Все дело в том, что это уникальное предложение от собственных торговых марок (СТМ) сети.
С момента своего появления СТМ успели обрасти мифами и догадками. «Неужели хороший продукт может стоить дешёво?» — говорят одни. «Разве торговые сети разбираются в стандартах качества и технологиях изготовления продукции?» — вторят другие. «Зачем покупать СТМ, если есть известные марки?» — спорят третьи. Если вы еще не определились, как относитесь к частным маркам торговых сетей, то этот материал специально для вас!
Что за диковина такая — СТМ?
СТМ расшифровывается как «Собственная торговая марка». Простыми словами, это продукция, которая выпускается по заказу и под руководством торговой сети. Производителей отбирают очень тщательно и проводят многоступенчатые тендеры: и производство, и производимый продукт должны отвечать высоким стандартам качества торговой сети и быть доступными по цене. Создавая собственные марки, компания имеет возможность контролировать процесс производства, а значит, следить за ценообразованием и качеством выпускаемой продукции.
Почему бы ритейлерам просто не продавать продукты известных марок? Зачем им эти СТМ?
Ответ лежит на поверхности. В первую очередь, это забота о покупателях и значимое конкурентное преимущество. Добавляя в ассортимент собственные марки, торговые сети гарантируют своим покупателям необходимые товары высокого качества по низким ценам и предлагают такие позиции, которые невозможно найти в другом месте. К тому же это дополнительная гарантия, что ассортимент не поредеет, даже если настроение иностранных поставщиков изменится.
А почему так дёшево?
Здесь простая математика. Обычно цена товара складывается из следующих затрат: сырьё, производство, логистика, таможенные сборы и налоги, затраты на рекламу. Именно эти статьи бюджета отъедают львиную долю себестоимости товара.
Главный секрет СТМ — в сокращении издержек: сырьё в большинстве случаев выбирается локальное, а производство располагается недалеко от мест реализации, это напрямую снижает затраты на транспортировку. Упаковка, как правило, у таких товаров самая простая, расходы на рекламу тоже исключаются.
Так покупать стоит?
Сомнений не осталось и ответ очевиден: «Да, покупать и пробовать стоит, бояться абсолютно нечего!». Готовы поэкспериментировать? Тогда сравните свою продуктовую корзину со списком СТМ «Перекрёстка» и «Пятёрочки» и на собственном опыте убедитесь, что сомнительное качество СТМ — это просто миф. А в сочетании с использованием бонусных баллов «Х5 Клуба» вы можете увидеть законную магию: ваша корзина может стать значительно полнее и при этом гораздо дешевле.