- Я тоже считала, что моя свекровь-монстр! – так начался наш разговор с Юлией. Юля была одной из участниц конференции, где я читала лекции по наследству.
Юля рассказала, что вышла замуж в 23 года. Муж был старше на 10 лет. Анатолий уже был ранее женат, но жена погибла в аварии. Мужчина сразу сообщил Юле, что хочет семью, детей, готов их обеспечить всем необходимым. Работать она может, но так, чтобы семья была на первом месте. Юля к желанию супруга отнеслась с пониманием, а вот свекровь восприняла такую идею не очень хорошо.
- Женщина должна работать! – настаивала Елена Дмитриевна.- И сама себя обеспечивать.
Юля обижалась на свекровь, хоть и старалась не показывать этого. У них с Анатолием родилась дочка, через 3 года сын. Как и хотел муж, Юлия занималась детьми, домом.
- Иногда подумывала о том, чтобы выйти на работу, но Толя считал это пустой тратой времени. Он отлично зарабатывал, мы не нуждались в деньгах. Но, наверное, эта уверенность в завтрашнем дне меня и погубила.
Прошло лет 10, когда Юля узнала, что у мужа есть вторая семья.
- Столкнулись случайно у кабинета аллерголога. Он своего внебрачного сына водил к тому же врачу, что и нашу дочь. Подала на развод. Толя говорил, что я пропаду без него. Что у меня за спиной только диплом, двое детей, не имущества, не денег. Карточки мои заблокировал, грозился детей через суд отобрать.
Но до суда дело не дошло. В офисе Анатолия произошел пожар, мужчина погиб.
Позже выяснилось, что всё имущество мужчина завещал любовнице.
- Когда о свадьбе нашей речь зашла, то мы с мужем составили брачный договор. По нему мне в собственность переходила квартира, мужу всё остальное имущество, которое будет оформлено в браке на его имя. Квартиру эту мы давно продали и купили новую, оформили новую на четверых: меня, мужа и детей.
Как итог: загородный дом, где мы в основном и жили, автомобили, акции и прочее должны были перейти любовнице.
- Я совсем расклеилась. Весь мой милый мирок рухнул. Любимый муж в одно мгновение оказался подлецом. А спасла меня свекровь. Грубо так сказала, я уж думала, сейчас не сдержусь, ударю её. Но поразмыслив, поняла, что Елена Дмитриевна права. Я жила в иллюзиях, за что и поплатилась. Теперь нужно было вгрызаться в жизнь, а не нюни распускать. «Нечего без боя всё любовнице отдавать!» - настраивала меня тогда свекровь. – «У тебя дети, борись за их права! Они не чужие и право на имущество имеют». Елена Дмитриевна нашла адвоката, за детьми присматривала.
Завещание и брачный договор признать недействительными не смогли. Судебный процесс длился три года. Но дети Юлии, как обязательные наследники, получили часть имущества. Благодаря этому смогли полностью сохранить квартиру в своей собственности. Юля вышла на работу, и сейчас строит новую жизнь. Со свекровью они дружат, Елена Дмитриевна составила завещание на внуков (на дочку и сына Юлии).
- Всегда считала, что свекровь меня ненавидит, но в итоге она спасла меня от бедности. Да и права всегда была, что женщина должна работать и сама себя обеспечивать, как бы гладко и хорошо она не жила под крылышком мужа.
Читаем истории:
Свекровь заключила с невестой договор о заботе. "Пускай заботится, тогда и будет ей квартира!"
Убегала в ночь в одном халате и с мусорным пакетом в руках. Боялась, что муж пойдет за мной.
Жена не получит половину квартиры при разводе? Новые правила года