Найти в Дзене
Бумажный Слон

Манипулятор. Часть 1

Глава 1

"Пожив с моё, вы поймёте, что на жестокость нужно отвечать жестокостью.

В непротивлении злу насилием есть своя прелесть, но оно на руку подлецам."

Андре Моруа, "Открытое письмо молодому человеку о науке жить."

- Я заплачу вам сколько скажете, только помогите! - мужчина в кресле напротив бессознательно подался к ней.

Сколько их, разных, вот так же сидело в этом кресле напротив. Богатых и не особенно, сильных и слабых, тех, кто ей верил и тех, кто поначалу смеялся, но в последней надежде отчаяния шёл и устало садился в кресло напротив. Все они были в одном одинаковы - им нужна была её помощь.

Сегодняшний посетитель принадлежал к "хозяевам жизни".

Во всём его поведении сквозила эта манера держаться: в небрежной естественности, с которой такие мужчины носят костюм на заказ, рубашку ручной работы и штучные туфли. Потому, что все тряпки и атрибуты в виде коллекционных часов и машин класса "люкс" - всё это не главное, просто дань принятым правилам. Он будет так же уверен в себе в простых кроссовках и джинсах. Наличие или отсутствие блестящих пустых атрибутов не повлияет на его манеру общаться с уверенностью человека, приказы которого не обсуждаются. И люди ему подчиняются, чувствуя эту уверенность. Альфа.

И вот - он сидит перед ней с двухдневной щетиной, глаза обвели чёрные тени бессонницы. Растерян, буквально выбит из колеи тем, что произошло в его жизни. Не удивительно.

- Александр Николаевич, вы хотите от меня невозможного, на это не пойдёт ни один уважаемый специалист, дорожащий своей репутацией.

Мужчина откинулся на спинку кресла, слегка сощурил глаза - оценивал. Она удивляла его всё больше - женщина, невысокая как статуэтка, с грацией кошки и непреклонными нотками в мягком, приятно баюкавшем голосе. Впервые после смерти жены ему захотелось слышать женский голос. Именно этот. Почаще.

- Почему - невозможного? - ему ещё надо её уговаривать?! Недостаточно, что он просто платит?! Его друг, Руслан, сказал, что она помогла. Он не знал - как, да и не хотел больше жить. Руслан и советовал к ней обратиться. - Я готов заплатить любую сумму, которую "вкатите". Я готов отдать всё, что есть. Если нужно что-то ещё - вопросов нет нерешаемых.

Он выставил все, на его взгляд, "убойные" аргументы. В его кругах не отказывались от таких предложений.

На её губах неуловимо мелькнула улыбка, женщина сделала движение головой, как при разговоре с упрямым мальчишкой.

- Александр Николаевич, дело не в деньгах. Вы толкаете меня на нарушение протокола и профессиональной этики. Ваш сын пытался покончить с собой. Его обязательно должен осмотреть психиатр: возможно, вашему сыну нужна терапия, возможно - медикаменты. Скорую вы не вызывали и психиатр его не осматривал - правильно вас понимаю?

- Нет! - бросил так резко, словно ударил.

Тонкие линии чёрных бровей приподнялись на миллиметр в удивлении, глаза её - и без того тёмные - заискрились и ещё сильней потемнели. В самую душу проникли ему эти тёмные искры!

- Нет, - под её взглядом заговорил спокойней и тише, - я не допущу к нему психиатра - это клеймо на всю жизнь! Я не хочу, чтобы мой сын стал "овощем" из-за таблеток! Я слышал об этом.

- Не думаю, что это - экспертное мнение, - снова улыбка.

Эти её улыбки... и голос, негромкий и мягкий - она его успокаивала. Он даже к словам её начал прислушиваться.

- Александр Николаевич, в наших профессиях есть чёткие рамки, которые определяют зону ответственности психолога и психиатра. Вашего сына должен осмотреть специалист. Он сделает выводы о его состоянии - причины поступка могут быть разными. Поверьте, в осмотре нет ничего страшного. Только после осмотра можно говорить о консультациях с психологом. Тот, кто согласится принять вашего сына без заключения психиатра - простой шарлатан, которому нужны только деньги. В лучшем случае он не поможет, в худшем - усугубит ситуацию. Вы понимаете, чем это чревато? - её взгляд сверлом вворачивался ему в душу - безболезненно, но очень надёжно!

- Понимаю. Так помогите мне! Он - мой единственный сын! - закончил отчаянным шёпотом.

- Александр Николаевич, я сделаю для вашего сына всё возможное и невозможное...

Мужчина с надеждой вскинул глаза - он победил?! Но женщина в кресле напротив продолжила:

- ...после того, как его осмотрит врач-психиатр.

- Жаль, - надежда во взгляде погасла. - Руслан говорил - вы поможете.

- Руслан?

- Руслан Мустаев, он вас рекомендовал.

Руслан... она вспомнила: боксер-чемпион, впавший в депрессию после тяжёлой травмы и временного паралича нижних конечностей.

- Руслан не пытался покончить с собой, - она промолчала о том, что спортсмен был на грани. Повезло - обратился к ней вовремя.

- Я не буду больше вас уговаривать. На нет - суда нет. Ваш вариант мне не подходит - я не хочу видеть сына в психушке. До свидания.

Он впервые в жизни столкнулся с человеком, которого не убедить ни деньгами, ни силой. Он что-то придумает! Она - не единственный в мире психолог!

Женщина слегка сжала пальцы, глядя, как мужчина решительно направляется к двери. Секундная рокировка в уме - картинка сложилась: он ни за что не поведёт сына к специалисту! Найдёт какого-нибудь "прославленного" шарлатана, который из жадности пойдёт на нарушение этики. Беспомощный мальчик останется с бедой один на один! В лучшем случае психдиспансером всё и закончится... если спасти второй раз успеют!

- Александр Николаевич! - сильные пальцы мужчины сжали ручку двери, он весь напрягся и замер. - Я приму вашего сына.

Он обернулся, молча кивнул. Благодарность, вспыхнувшая в измученном взгляде, заставила её улыбнуться.

Он её плохо знает.

Глава 2

- Я не выявил патологий у вашего сына. Для его возраста все показатели - в норме. То, что случилось - последствия стресса и общего психического состояния, София легко с этим справится.

- Владимир Иванович, я очень вам благодарна!

- Кто, если не я? - усмехнулся известный врач-психиатр. - Всего доброго, - пожал руку отцу. - Сергей, будь здоров! - крепко сжал руку подростка. На его жизнерадостную ухмылку парень ответил подобием робкой улыбки. - Соня, проводи-ка меня.

В прихожей веселость исчезла из взгляда, улыбка слетела с лица психиатра:

- Соня, я не выявил патологий, в целом, у парня все показатели - в норме, но...

- Да, Володя? - для неё он был просто Володей - они дружили ещё со студенчества. Познакомились, когда она проходила спецкурс для психологов при кафедре мединститута.

- Налицо - воздействие манипулятора. Соня, кто-то довёл его до суицида и сделал это намеренно! Отец против госпитализации - я так понимаю?

- Даже слышать не хочет! Ты не представляешь, чего мне стоило его успокоить, когда он увидел в приёмной тебя! Он был категорически против осмотра.

- Ты справишься, я уверен. Но изолируй его от любых внешних воздействий.

- Володя, спасибо огромное! Ты меня очень выручил. Я подозревала, что замешан манипулятор, но когда ты подтвердил подозрения - совершенно уверена! Спасибо тебе ещё раз! - она тепло улыбнулась и взяла его за руки. - Гонорар за осмотр - на карту?

- Ой, Соня! Какой гонорар? - беспечно махнул рукой психиатр.

- Хорошо. Тебе, как всегда - чай-кофе, а жене - шоколад?

- Всё равно ж не отстанешь!

Однокурсник заторопился домой: он был счастлив браке, с женой они родились в один день. София усмехнулась, вспомнив торт на их юбилей с надписью розовым кремом: "Хрен разведёмся!"

Она решительно взялась за ручку двери в приёмную: Сергей сидел в кресле, отец стоял рядом. Н-да, маловато между ними контакта - есть куда вклиниться манипулятору!

- Александр Николаевич, нам с Сергеем сейчас нужно поговорить наедине. Прошу, отдохните пока в соседней комнате. Мы с вами побеседуем позднее, - она неслышно закрыла дверь за мужчиной.

- Сергей, давай перейдём на "ты". Я хочу, чтобы ты понял - я не собираюсь судить тебя, я - друг, который хочет помочь тебе найти выход. Договорились, - кивнула ему утвердительно и села в кресло напротив. - Всё, что ты мне скажешь, останется между нами. Конфиденциальность.

Парнишка поднял глаза - у Софии похолодели ладони: слишком много боли и одиночества для столь юного взгляда!

- Серёжа, расскажи мне, что ты чувствуешь прямо сейчас. Что тебя тревожит? Чего ты хочешь в данный момент? - улыбнулась ему ободряюще.

- Я чувствую... я даже не знаю, как рассказать.

- Не стесняйся, Серёжа, я пойму. Не надо слов подбирать.

Ей предстояла битва с манипулятором. Сейчас она скрестит оружие с очень опасным врагом.

***

- Александр Николаевич, ситуация с вашим сыном опасная, трудная, но разрешимая.

- Опасная? - он сменил позу расслабленности на напряжённую. - В чём опасность?

- Мы обязательно вернёмся к теме опасности позже. Сейчас у меня к вам пара вопросов. Скажите, как часто вы общаетесь с сыном?

- Не понял? Я вижу его каждый день. Что за вопросы, София?

- Александр Николаевич, вы меня не услышали: я спросила, не как часто вы его видите, а как часто вы с ним общаетесь. Скажите мне, какие книги читает Сергей, что ему интересно, чем он увлекается? Какое он хочет получить образование, каким видом спорта он занимается или хотел бы заняться? О чём он думает и переживает? Возможно, рассказывает о друзьях и как прошёл его день? - она улыбнулась, увидев отцовское недоумение и растерянный взгляд. - Смелее, я вас слушаю.

Он не знал. Он почти ничего не знал о единственном сыне.

- Александр Николаевич, я всё понимаю: вам некогда, вы заняты, вам нужно работать. Я даже знаю, почему вы так поступаете. После смерти вашей супруги, Сергей остался... один. А ведь он вами так восхищается, вы - пример для него, но он думает, что он вам не нужен. Контакт между вами нарушен - это не самое страшное, его можно наладить. Я им займусь, но вы мне поможете. Я не могу заменить ему близкого человека - я не отец вашего сына, вы понимаете? Ему нужно ваше - ваше - внимание!

Он хотел её осадить, сказать, чтобы она не учила его воспитывать сына! Не смог. Он его не воспитывал, считая, что достаточно его обеспечить всем необходимым.

Сам он рос в небогатой семье, но батя брал его с собой на рыбалку, они вместе чинили старенький велосипед в гараже...

Вздохнул и устало провёл ладонями по лицу: он гнался за успехом в делах, зарабатывал, зарабатывал... Он потерял то, действительно важное.

Сначала ушла жена - тихо и незаметно болезнь забрала его робкую светлую девочку. Она и не жаловалась - вымученно улыбаясь, боялась лишний раз его беспокоить. Когда она умерла - он в первый раз в жизни плакал. Он, прошедший все горячие точки, молча глотал бессильные слёзы в больничной палате. Не издал даже звука, прижавшись лбом к похолодевшим тоненьким пальцам - они уже никогда его по щеке не погладят...

Никогда. Кто придумал это страшное слово, холодное, словно опасная бритва?!

Потом с головой погрузился в работу, чтобы не думать. Заработать сыну на учёбу в лучшем университете, на всё для него самое лучшее. Не очнулся, пока не случился этот ужас с Серёгой...

- Надеюсь, вы сделали выводы из того, что произошло в вашей жизни, - она читала все его мысли, до точки. - Сергея вы не упустите. Ничто в мире не стоит вашего сына. Единственного.

Усталый кивок. Всё, она достучалась!

- Очень рада, что мы с вами так хорошо понимаем друг друга. Сейчас, давайте вернёмся к одному из главных аспектов. Александр Николаевич, у вас есть недоброжелатели?

- София, вы... нет. Недоброжелателей нет, я - хозяин частной военной компании. У меня есть враги, часто - смертельные, недоброжелателей нет, - лицо исказила кривая ухмылка - от неё проступил старый шрам на скуле. - Почему вы спросили?

- У меня были подозрения, а Владимир Иванович, который Серёжу осматривал, их подтвердил: на вашего сына охотится манипулятор.

- Что?! Кто?! - в словах с хищной яростью лязгнули волчьи клыки - кто-то хочет обидеть его волчонка?!

- Манипулятор. Высококлассный. Бесплатно они не работают, - София немного склонилась к нему: - Александр Николаевич, это - заказ. Кто может вас ненавидеть настолько?

Продолжение следует...

Автор: Вероника Джамбек

Источник: https://litclubbs.ru/articles/44456-manipuljator.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: