Renault Duster - это кроссовер компактного класса, который был представлен в 2010 году и стал одним из самых популярных автомобилей на рынке. Он получил множество положительных отзывов за свою надежность, удобство и низкую стоимость владения. Однако, давайте поговорим о его достоинствах и недостатках с точки зрения простого обывателя. Так получилось, что в определенный момент времени из-за работы мне довелось поездить на многих дастерах, и первого, и второго поколения, с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, дизелем объемом 1.5, а так же и на механической коробке, и на автомате. Так что давайте разберемся, что же в дастере хорошего?
Плюсы:
- Машина крайне надежная. Т.к. дастер делали на платформе логана, по подвеске и прочим компонентам он имеет большой запас прочности, но с некоторыми оговорками:
- АКПП на дастере проблемный, может начать пинаться после первых тысяч километров, а тысячам к 30-40 и вовсе может выйти из строя. Особенность конструкции, которую так и не победили инженеры рено.
- Дизельный мотор чуствителен к качеству топлива, и любит регулярное обслуживание, а некоторые детали, например топливный фильтр, находятся в очень неудобных местах, да и дизельное топливо у нас в стране далеко не везде соответствует стандартам.
Чтоб взять надежную машину, рассматривайте версии с механикой и бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра. Это самые надёжные варианты
2. Как ни странно, но управляемость тоже можно отнести к плюсам автомобиля. Машина для своего класса очень не плохо слушается руля.
3. Следующий плюс - это проходимость. За счет небольшого веса и полного привода дастер способен неплохо пробираться по самым плохим дорогам и направлениям, а подвеска, в свою очередь спокойно выдерживает все издевательства плохих дорог, ям и бездорожья. Дастер позволяет спокойно ехать по лесной дороге 60-70 км/ч.
Ну и отдельный, спорный пункт, это экономичность. Бензиновые моторы Renault Duster 1.6 и 2 литра в среднем потребляют 10-11 литров на сотню. Просто 1.6. приходится постоянно крутить, чтобы ехать в потоке, а для 2 литров 10л на сто километров нормальный расход. Вот и получается, что расход на этих двух моторах будет одинаковым. Дизель может "кушать" 6-7 литров "солярки". Но обслуживать по регламенту такой мотор нужно чаще, и, как я писал выше, нужно очень сильно следить за качеством дизельного топлива. Поэтому, если посчитать в долгосрочной перспективе, хотя бы лет 5ть владения обойдутся примерно одинаково с бензиновыми дастерами.
Теперь давайте поговорим о минусах.
Минусы:
- Шумоизоляция. Она оставляет желать лучшего, если перефразировать, то ее в принципе нет. Это особенно заметно на скоростных трассах, где шум от ветра и дороги может быть довольно сильным. Хотите акустический комфорт, то вперед на дополнительную шумоизоляцию.
- Качество отделки. Отделка интерьера может быть немного дешевой на вид. Понятно, что это бюджетный авто, но пластик грубый, а сам салон не далеко ушел от прародителя - логана. НО тем не менее к небольшим плюсам можно отнести то, что скрипов особо нет.
- Маленький багажник и в целом места в салоне не много. Если спереди сидят водитель и пассажир средней комплекции, да еще если в куртках(например зимой), то они буду периодически касаться друг друга локтями, хотят они этого или нет. Сзади ситуация примерно похожа.
- Неудобство сидений. Подушка передних сидений маленькая, боковой поддержки особо нет, сами сидения жесткие. Все это приводит к тому, что уже через 30-40 минут вы начнёте уставать, а в длительной поездке придется часто делать остановки, что бы размяться. Сидения сзади, как и в третьем пункте, плюс мало место до передних сидений. Это может быть особенно заметно для людей высокого роста, которым может не хватать места для ног.
Вывод: Renault Duster - это надежный автомобиль, который имеет много преимуществ для своей ценовой категории. Однако, у него также есть некоторые недостатки, такие как шумоизоляция и качество отделки, которые могут оказаться проблематичными для некоторых покупателей. Лично я бы посоветовал эту машину как рабочую лошадку, для поездок, связанных с небольшим и средним бездорожьем. Ну и посоветовал бы людям, которые готовы поступиться комфортом, ради надежности.