Найти тему
Путешествия, туризм, наука

Авиакомпании зарабатывают на вас огромные деньги, причем не продажей билетов. Как так?

Оглавление

Путешествия самолетами или командировочные перелеты стали важной частью жизни многих людей на нашей планете. Ежедневно из аэропортов вылетают и садятся тысячи и даже десятки тысяч самолетов, перевозящие миллионы людей. Для авиакомпании любой клиент представляет собой человека, который имеет деньги и хочет, чтобы его перелет был наиболее комфортным — и перевозчики придумывают функции, которые упрощают путешествие, однако за это пассажиру придется платить дополнительно.

Продажа дополнительных опций приносит авиакомпаниями миллиарды долларов каждый год, однако есть те фирмы, которым удалось заработать особенно много в этой сфере.

Кто заработал больше?

Согласно аналитике компании IdeaWorks, авиакомпания United Airlines в 2015 году заработала на услугах, не включенных в стоимость билета, наибольшую сумму — она достигла 6.2 миллиарда долларов.

Похожие результаты показали и другие авиаперевозчики в США — American Airlines заработала 4.7 миллиарда долларов, а Delta Airlines — 3.8 миллиарда долларов. Однако это не вызывает удивления, учитывая, что плата за багаж или платные звонки в кол-центр уже давно стали нормой в США.

Интересно, что список лидеров по доходам, не входящим в стоимость авиабилета, включает и бюджетных перевозчиков. Ryanair заняла шестое место с 1.7 миллиарда долларов, а EasyJet — восьмое с 1.46 миллиарда долларов.

Список авиакомпаний с наибольшим доходом от услуг, не входящих в стоимость билета, включает также Air France/KLM (2.2 миллиарда долларов), Southwest Airlines (2.1 миллиарда), Lufthansa (1.49 миллиарда), Qantas (1,2 миллиарда) и Alaska Airlines (1.1 миллиарда).

Плата за все

Интересным является факт того, что некоторые авиакомпании используют модель бизнеса, основанную на сборе дополнительных платежей. Например, компания Spirit Airlines заработала 43.4% своих доходов в 2015 году на различных сборах, включая плату за ручную кладь, багажные сборы и продажу напитков и еды.

Это означает, что авиакомпания получила значительную прибыль благодаря дополнительным сборам. Стоимость сдачи багажа у этой компании варьируется от 30 до 50$, а плата за ручную кладь составляет от 35 до 100$ в зависимости от способа оплаты.

Дополнительные услуги также включают плату за выбор места и бронирование онлайн. В среднем каждый пассажир приносит авиакомпании почти 52$ дополнительных доходов сверху стоимости билета.

Эта модель бизнеса является типичной для лоукост-авиакомпаний: к примеру, Wizz Air, получившей 36% своих доходов от сборов за багаж и дополнительные услуги, и Ryanair, у которой эта цифра составляет 24%. Даже распечатка посадочного талона у этих авиакомпаний стоит денег и может оказаться чуть ли не дороже, чем стоимость самого билета!

Согласно данным IdeaWorks, в 2015 году топ-10 авиакомпаний по доходам, не включая стоимость билета, выглядели следующим образом:

  1. Spirit Airlines – 43.4%,
  2. Allegiant Air — 37.6%,
  3. Wizz Air — 36.4%,
  4. Jet2.com — 29.4%,
  5. Ryanair — 24%,
  6. Volaris — 22.3%,
  7. Jetstar Airways — 21.3%,
  8. Flybe — 21.2%,
  9. Tigerair — 20.8% и
  10. Alaska Airlines — 19.5%.

Пассажиры, которые часто летают, могут быть удовлетворены этой моделью бизнеса, поскольку они могут выбирать только нужные им дополнительные услуги и не платить за ненужное.

Однако пассажиры, которые редко летают и привыкли к тому, что в стоимость билета включены еда на борту и багажное место, могут не быть довольными, поскольку им приходится знакомиться со стоимостью каждой опции отдельно.

Авиакомпании всегда стремятся соответствовать меняющимся потребностям пассажиров и соответственно изменять свои условия и тарифные планы. Например, компания S7 в прошлом году полностью пересмотрела свою тарифную сетку, чтобы предложить более гибкие и привлекательные цены для своих клиентов.

Цены на перелеты были значительно снижены, за счет того, что авиакомпания исключила из общей стоимости перелета дополнительные услуги, такие как багаж, за которые придется заплатить дополнительно.

Такое изменение тарифов дает возможность пассажирам выбирать только необходимые дополнительные услуги, и экономить на тех, которые им не нужны.

Конечно, это может быть неудобно для некоторых пассажиров, которые привыкли покупать полный комплекс услуг, включенных в цену билета, но это дает большую гибкость и возможность экономии для тех, кто готов самостоятельно регулировать свои траты на дополнительные услуги. Другие авиакомпании России, в том числе и лоукостеры типа «Победы», тоже перенимают такой принцип формирования цены билета.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:
Раскрыты причины страшных землетрясений в Турции и Сирии

Как наши предки, неустойчивые к холоду, смогли заселить северные территории?

3 великие империи, которые когда-то правили миром — а сегодня исчезли без следа