В этой статье мы совершим небольшой экскурс в историю отечественного автомобилестроения. А если быть точнее, поближе познакомимся с автомобилем «Магистр-1600». Компания «Магистр», размещавшаяся на территории Калужского авторемонтного предприятия, начинает работу над прототипом «легкового автомобиля повышенной проходимости». Самое интересное, что в основу внедорожника легли исключительно «вазовские» модели автомобилей.
Передняя часть автомобиля была позаимствована у ВАЗ-2107 – капот, крылья, фары, облицовка радиатора были взяты у всем знакомой «семёрки», так же как и частично отделка салона. Трудно в это поверить, но салон трёхдверного внедорожника, был рассчитан на 7 мест. А если требовалось перевезти какой-либо груз достаточно было лишь сложить два сиденья в багажном отделении и можно было загружать до 500 килограмм груза.
Подвеску автомобиля пытались сделать максимально надёжной, просто в обслуживании и максимально унифицировать с серийными машинами – передняя подвеска независимая на рычагах, а задняя усиленная рессорная.
В качестве силового агрегата предполагалось использовать «шестёрочный» мотор мощностью 78 лошадиных сил и пятиступенчатую механическую коробку от ВАЗ-21074.
От серийной «классики» «Магистр-1600» отличался укороченной на 124 мм колёсной базой и высоким дорожным просветом в 278 мм. Вы только представьте себе 278 мм – у ВАЗ-2121 «Нива» дорожный просвет всего 220 мм.
«Магистр-1600» в 1994 году успешно проходит испытания в НТЦ ВАЗ и показывается себя только с лучшей стороны на полигоне НАМИ в Дмитрове. Точных данных о том какой компоновки был привод у прототипа – не исключают возможность полного привода по «нивовской» схеме, но скорее всего построили машину с «классическим» приводом. Каким бы привод не был, «Магистр-1600» отлично показал себя на испытаниях как в городе, так и на бездорожье.
Планировалось выпускать автомобиль малыми партиями по 300 машин в год, но грянувший кризис 94-ого не дал проекту развиться и «Магистр-1600» так и остался прототипом, выпущенный в единственном экземпляре.