УАЗ в 2009 году представляет широкой общественности проект грузового автомобиля повышенной проходимости - на заводе автомобиль получает индекс УАЗ-4963.
Агрессивный внешний вид, мощные "зубастые" колёса и высокий клиренс в 29 сантиметров - всё это говорит о "внедорожном характере" грузовика.
Грузоподъемность в 3,5 тонны, мощная и прочная рама - шасси планировалось использовать для автомобилей спецслужб, таких как скорая помощь или спасатели.
Получивший имя UAZ T-REX оснащался турбодизелями фирмы IVECO объёмом 2,3 литра мощностью 116 л.с. и трехлитровым, выдающим 146 лошадей. Двигатели работали в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач ZF S3000 - этой связки хватало, чтобы T-REX разгонялся на ровной дороге до 140 километров в час. Ну а если судьба заведёт грузовик на бездорожье то на помощь приходит подключаемый передний мост, многоступенчатая "раздатка" и блокировка межосевого дифференциала.
В плане комфорта Тирекс существенно отличается от УАЗ-452 - в штатной комплектации машина оснащалась ГУР, АБС, круиз-контролем, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками.
Ну а теперь давайте разберёмся почему мы не видим этот УАЗ на дорогах!?
На самом деле Ульяновский автомобильный завод не производил этот автомобиль - заводом было закуплено 35 итальянских автомобилей Bremach T-REX. 30 автомобилей получив одобрение типа транспортного средства, были поставлены в различные спецслужбы, а оставшиеся 5 разошлись по частным покупателям.
Ориентировочная стоимость UAZ T-REX в 2009 году составляла порядка 3 миллионов рублей - видимо поэтому дальнейшего будущего у проекта не было