Первый серийный автомобиль Priora сошел с завода в 2007 г., однако история изготовления машины начинается с далеких 90-хх гг.
Изготовление Лада Приора остановили в июле 2018 года, так закончилась ее история сроком в 11 лет. ВАЗ-2170 пришел на замену ВАЗ-2110 и стал культовой машиной, притом продолжительный период времени этот авто был, по меньшей мере, флагманом Волжского автомобильного завода. Но в статье о другом. Будет рассказано о создании Priora.
Удивительно, но старт разработок этого автомобиля пришелся на конец 90-хх гг., а первые задумки были аж в 80-хх гг.
90-е гг., с конвейеров АвтоВАЗа сошел ВАЗ-2110 и для всех автомобилистов РФ это стало новинкой. Естественно, машина была сыроватой, с недочетами, но все же, кардинально новой.
Но на самом заводе уже вплотную шел процесс работы над серьезным усовершенствованием ВАЗ-2110. В планах было не просто выполнить рестайлинг, а создать совсем другое авто. Так была разработана ВАЗ-2170, название Priora этот автомобиль получил не сразу.
Стоит отметить, что ВАЗ-2110 встал на конвейер лишь в 1996 г., а серийно планировалось их выпускать с 1992 г., однако по причине кризиса выпуск остановили.
Притом, где-то на просторах нашей страны сейчас простаивает ВАЗ-2110, сделанный в СССР.
Советские конструкторы уже тогда осознавали, что будущее совсем близко и необходимо модернизировать ВАЗ-2110 в новейшее и улучшенное транспортное средство.
К финальному варианту внешнего вида авто заводские дизайнеры пришли лишь к 2001 г. Поначалу они хотели поставить на Priora световые устройства от Нивы, однако хорошо, что этого не произошло.
В первый раз автомобиль был продемонстрирован широкому кругу людей в 2003 г. в автосалоне. Полностью собран он был в 2006 г., а серийное производство началось в 2007 г. весной и продолжилась долгих 11 лет.
С 2009 г. устаревшие ВАЗ-2110 сняли с производства, а Priora ушла по прошествии 9 лет. Это был неплохой автомобиль за приемлемые деньги. Машина была очень неприхотливой и ремонтопригодной, не то что нынешние Lada Vesta.