Найти в Дзене
АвтоСборник

Китайский грузовичок BAW Tonik - плохой или хороший?

Говоря о BAW Tonik 33463 надо сразу оговориться, что это бюджетный грузовой автомобиль до 1 тонны в нашей стране. Это надо помнить, сравнивая его с аналогичными европейскими грузовиками. Низкая цена на автомобили BAW Tonik 33463 обусловлена несколькими факторами: во-первых, бренд присутствует на нашем рынке всего лишь с 2006 года и низкой ценой должен привлекать покупателей, во-вторых, с 2009 BAW Tonik 33463 собирается на Ульяновском автомобильном заводе в России, что позволило существенно снизить цену, а в-третьих, автомобиль оснащен только самыми необходимыми опциями - никаких излишеств он не предполагает.

Кстати, BAW Tonik 33463 хоть и появился недавно на российских дорогах, прежде был опробован на дорогах китайских, только выпускался он под брендом Jinbei и весил более 1 тонны. Таким образом, "новинка" не что иное, как переделка под российские потребности уже опробованного авто.

Китайцы всегда славились интересным отношением и пониманием русского языка, отразилось это и в названии "Тоник", которое по замыслу китайских креативщиков, должно было россиянам сообщать, что автомобиль весит 1 тонну. Конечно, название не очевидное, тем не менее, сама идея сделать удобный грузовой автомобиль, способный беспрепятственно перемещаться по мегаполису говорит о понимании потребностей рынка. Осталось только разобраться, как отразилось это на "внутренностях" автомобиля, действительно ли он готов к тем испытаниям, к которым его подготовили.

-2

BAW Tonik 33463 с 2009 года собирается на Ульяновском заводе, но не только сборка - дело рук российских мастеров. Некоторые детали также имеют российское происхождение: шины "Кама" - К-192 и аккумулятор - АкТех. Надо отметить, это положительно сказалось на характеристиках автомобиля - "живучесть" аккумулятора выросла, да и шины, как во время дождя, так и в сухую погоду обеспечивают вполне неплохое сцепление с дорогой.

Также российского производства и изотермический фургон - авторство компании "Исток" (делает также фургоны на ISUZU, HYUNDAI, FORD, JMC и российские КАМАЗы, МАЗы и пр).

Пятиступенчатая механическая коробка будет скорее плюсом для опытных автомобилистов, привыкших "чувствовать" автомобиль, да и экономия бензина в московских пробках для транспортных компаний - главные покупатели BAW Tonik 33463 - как нельзя кстати. Правда, вот потребуется время освоить перевернутую схему переключения передач. С другой стороны, хорошо, что фирменный китайский стиль проявил себя в такой мелочи.

В целом если сравнивать автомобиль с российскими аналогами, или даже со всем российским автопромом, то в BAW Tonik 33463 ничего не расстроит. Зато порадует, в том числе и подвеска, которая оказалась на удивление мягкой, делая движение грузовика плавным. Хорошо откликается и руль - это, несмотря на отсутствие гидроусилителя. Рядный, 4-цилиндровый двигатель G4AC - собственная разработка китайцев - работает на холостых оборотах довольно тихо. А тормозная система радует двумя вакуумными усилителями.

Даст фору BAW Tonik 33463 чисто российским аналогам (например, ТагАЗ) и по дизайну. Впрочем, про экстерьер и эргономичный интерьер стоит поговорить отдельно.

Китайский автопром пока не имеет характерного автомобильного дизайна, но BAW Tonik 33463 довольно самобытен. В нем явно прослеживаются восточные черты, отсылающие к японским авто. Маленькая машинка, с довольно приятным внешним видом, напоминает панду, любимое японцами животное. Попасть в "панду" довольно просто - дверь открывается широко.

-3

Восток проявился и во внутреннем убранстве - большому человеку внутри кабины будет не очень уютно, зато люди комплекции поменьше почувствуют себя более чем комфортно. Сиденье можно подвинуть вперед или назад. Все необходимое находится в зоне "полусогнутой руки" - на панели приборов расположился ручник и рычаг переключения передач, отчего складывается ощущение, будто управляешь космическим кораблем. Но главное, такое расположение безумно удобно. Кстати, располагать ручник на панели любят располагать американские автоконцерны, а последние время и французские (в том числе за счет этой "фишки" интерьер пежо напоминает космический корабль).

-4

Большие глаза на маленькой "морде" и небольшая решетка радиатора еще больше отсылают нас к японской анимации. В базовую комплекцию входят также и противотуманные фары. Обращает на себя внимание лобовое окно - большое, полукруглое, которое вместе с боковыми окнами обеспечивают отличный обзор.

Конечно, наивно ожидать, что автомобиль за столь низкую стоимость будет идеален. Недостатки есть, пусть и решаемые. Внимательный осмотр показывает, что покраска оставляет желать лучшего - создается стойкое ощущение, что через год автомобиль придется перекрашивать.

Также автослесарей расстроит не откидная кабина - добраться до двигателя через небольшое отверстие крайне неудобно. Добротность автомобиля говорит, что сделан он с полным пониманием менталитета наших соотечественников, не читающих правила эксплуатации, однако одна мелочь говорит, что не до конца были учтены потребности среднестатистического водителя. В BAW Tonik 33463 нет места для бумаг формата А4, бардачки слишком маленькие. Конечно, это все разрешимо и говорить об этом стоит больше с учетом того, что в "Бау Моторс" обратят на это внимание и исправят в следующей модели.

Отметим, производитель довольно оперативно реагирует на жалобы автомобилистов, чем, к сожалению, не может похвастаться российский автопром. Так на моделях BAW Tonik после 2008 года установлен новый термостат, градус открытия которого увеличен, а значит и скорость обогрева салона возросла, да и сама печка модернизована под жесткие российские климатические условия. Действительно, прежде плохой обогрев был одним из камней преткновения - это автомобилисты воспринимали как личное оскорбление, ругая "китайцев" на форумах.

На дороге ведет себя скорее как легковушка, нежели грузовой автомобиль.

Значит, если цель была создать оптимальный грузовик весом до тонны для транспортировки грузов по городу - можно уверенно сказать, что она достигнута.

Большую скорость даже на пустом BAW Tonik 33463 развить не удается, кажется, что мощности не хватает. Впрочем, судя по отзывам владельцев автомобиля и заверениями самих производителей, после обкатки автомобиль ведет себя на порядок увереннее, шустрее, а двигатель начинает работать на "полную катушку".

Повороты, резкие и плавные, перестройка из ряда в ряд, парковка - все это не составит труда, благодаря радиусу поворота менее 5 метров. Вообще в городе BAW Tonik 33463 чувствует себя более чем комфортно. Небольшая поездка по загруженным дорогам с включенной магнитолой приводит к мысли, что перевозками грузов на этом автомобиле заниматься не очень тяжело.