Что бы мы делали без бабушек… Расскажу пару историй.
***
Приходит ко мне четвероклассница. А мы тему «Время» начинаем разбирать. Я много об этом писала, в том плане, что у детей проблемы даже с определением времени по-русски, а я тут с английским. Современный мир, все часы электронные, часов со стрелками почти ни у кого нет. В общем, подробности можно почитать в этой подборке:
Тик-так часики, или тема «Время» на занятиях английским
Опять про время в английском языке
А тут я спрашиваю у девочки, умеет ли она пользоваться часами со стрелками. Утверждает, что да. Проверяю – и правда умеет. Пишу, к примеру, 15.20, спрашиваю, сколько это.
- Двадцать минут четвертого.
Причем быстро так, не задумываясь.
Ладно, спрашиваю, знает ли она, что такое «четверть». Ибо это вообще проблемная вещь, все путают с четверкой. Да и устарело малость, мне кажется, сейчас уже так не говорят.
Девочка мне опять спокойно:
- Это 15 минут.
Да что ж такое, все этот ребенок знает. Я в священном ужасе вопрошаю, откуда????
- А меня бабушка научила. У нее дома интернета нет, электронных часов нет, в каждой комнате большие часы со стрелками. И когда я время спрашивала, она мне говорила, например: «Без четверти три». Я не понимала, она тогда объясняла. А я у бабушки часто бываю.
Агааа! А ларчик просто открывался.
***
Училась у меня уже большая девочка, 10 класс. А вы же знаете, дети сейчас классику не очень-то читают. Ну, то, что по школьной программе. В основном читают в кратком изложении.
А у нас как раз на тему чтения и книг урок был. И девочка мне так деловито рассуждает о каком-то произведении из школьной программы. Причем видно, что читала.
Я удивилась. А она мне объясняет:
- Так я у бабушки читаю. У нее все старые книги есть, которые нам в школе задают. А интернета нет. Знаете, у нее так хорошо, спокойно. Мне даже нравится, что без интернета. Я и свой телефон не достаю. Я, знаете, там себя чувствую, как вот в этих старых книгах. У нее цветы на окнах, рядом книжный шкаф и кресло – вот там я сижу и читаю. И еще я у нее учусь готовить. Оказывается, это так интересно! Я теперь умею тесто замешивать, а дома мы все время готовое покупаем. Еще она обещала меня научить варенье варить из своей вишни. Вот соберем – и сразу сварим.
Так что вы думаете, сварили! Потому что ученица мне маленькую баночку принесла. Очень вкусно, кстати.
***
И я подумала:
- Ох, побольше бы таких бабушек. И подольше бы они жили.
Ведь даже мое поколение – это уже не «такие» бабушки. И, вероятно, скоро у современных детей не будет возможности вот так посидеть в кресле с книгой в руках, в комнате, где есть цветы, книжные шкафы и большие часы, и нет интернета.
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Еще про бабушек:
Все-таки бабушки – великая сила
Вот о чем я писала 7 марта в прошлом году:
Все ли ученики имеют право на человеческое отношение к ним в школе?
Длинные волосы у мальчиков и девочек: есть ли разница?
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.