Ох, я об этом уже долго и нудно писала. И что мы делаем, и как. И игры, и часы, и чего только нет. (Я ссылки ниже дам.)
Но сейчас у меня реально плеяда учеников, которые не умеют пользоваться часами со стрелками. И для них все эти «пять минут второго, десять минут пятого» - это вообще ни о чем. А еще есть страшный зверь «четверть». )))
Знаете, если честно, я бы это вообще выкинула из программы начальной школы. Ибо уже давно все говорят время в формате «двенадцать пятнадцать».
И я недавно убедилась еще в одной вещи: все эти русские «двадцать минут такого-то» детей только путают. Раз они по-русски себе не представляют, как они должны представлять по-английски? Тем более, там вообще по-другому, «двадцать минут прошло от такого-то», если на то пошло.
Помните, я писала про девочку, у которой очень плохо и с чтением, и с написанием, и вообще со всем (ссылки снизу).
Так вот, она на часы смотрит реально, как баран на новые ворота. Мне пришлось ей объяснять прямо по пунктам:
- Маленькая стрелочка – часы, большая – минуты. Вот эту светлую мысль желательно очень твердо вдолбить. )))
- Если большая стрелочка указывает на 12, а маленькая, к примеру, на 4 – то это четыре часа. Потом крутим маленькую на пять, на шесть – сколько времени?
- Если большая стрелочка указывает на два, это не значит, что сейчас два часа. Это десять минут прошло. И каждое такое деление – это пять минут. Поэтому, если стрелочка, например, на четырех, то давай считать: 5 минут тут сколько раз? Непонятно? Ладно, давай пальцами показывать: 5 плюс 5, плюс еще 5 и плюс 5.
- То же самое проделываем, если большая стрелочка показывает на 8, 9 и так далее. Это не восемь или девять часов. Это мы считаем, сколько минут осталось до какого-то времени.
И эти пункты мы проделывали много-много раз. По-русски. Потому что надо соотнести, допустим, 12:45 с нужным временем на стрелках.
То есть я ей на стрелках всякое время показывала и просила назвать в указанном выше диапазоне (12.45), сама называла и просила ее на стрелках показать. И так целый урок. (
Еще плюнула я на все «без десяти» или «десять минут». Потому что это еще больше запутывает. Начали сразу по-английски. Со второй половины циферблата (так проще).
Типа:
- Если большая стрелочка на 11, а маленькая в районе 8, то это five to eight.
В общем, на следующем уроке у нас стало худо-бедно получаться. Я даже рискнула ей ввести «половину» - half. А вот «четверти» испугалась. Решила, что за один урок слишком много будет. Это пока я уберу ассоциации с четверкой, пока она сообразит, что это 15 минут, пока она это quarter по-английски выговорит… Ох, будь моя воля, я бы вообще эту «четверть» не вводила, т.к. сейчас мало кто ее употребляет.
В итоге все мои попытки увенчались относительным успехом. Заняло это у нас… Дайте посчитаю. Час на умение определять время по стрелкам, час на вторую половину циферблата, час на первую, час на «половину», час на «четверть» (разумеется, в этот «час» входили повторы, упражнения, задания, то есть мы не весь час изучали half или что-то вроде). Сколько получилось? Пять часов? И это еще девочка до сих пор не идеально с временем работает. А в школе сколько на это уходит? Пара уроков по 40 минут? Плюс целый класс народу?
Поэтому мой вывод таков: времена меняются. Все пользуются электронными устройствами. Восприятие времени тоже изменилось. Поэтому желательно все это вводить в более старших классах.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Про часы и время:
Тик-так часики, или тема «Время» на занятиях английским
Про девочку:
Как мы с четвероклассницей английские местоимения учили, или история из жизни плохого репетитора
Прогресс в учебе, учителя и ученики
Как я подготовила девочку к словарному диктанту, или уделяйте внимание мелочам
Вот о чем я писала 2 марта в прошлом году:
Как дочь отказалась от репетитора по математике и стала им сама
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.