Найти тему
Записки репетитора

Все-таки бабушки – великая сила

Вот я часто всячески ругаю бабушек. И гиперопека у них, и в учебный процесс вмешиваются, и вообще беспокойные личности . А ведь на самом деле бабушки чрезвычайно полезны. Я сейчас расскажу.

***

Есть у меня девочка, сейчас учится в 4 классе. Я о ней писала в статье «Я у бабушки живу, я у дедушки живу – а проблемы у репетитора».

У них сейчас карантин. Кстати, чуть отступлю. У моей дочери тоже! )) Целая неделя. Ей 23 декабря в школу.

Так вот, девочке на время карантина задали 20 заданий по русскому и 30 по математике. Понятно, что она в некоторой тоске. Правда же, много. И делать не хочется, чего уж там.

Я ей тогда предлагаю:

- Может, ты прямо сегодня-завтра все сделаешь? Зато потом будешь свободна?

Она говорит:

- Нет, я буду делать, когда у бабушки останусь. Потому что она мне помогает, если непонятно – объясняет. А мама дает телефон и говорит, чтобы я искала ответы сама. Потому что ей некогда. И ей вообще мои уроки надоели. А там искать замучаешься. И потом, я спишу, а меня вызовут к доске и скажут решить эту задачу – я ж не смогу. Поэтому я всегда уроки стараюсь у бабушки делать. Правда, у нее спать приходится в 10 ложиться. А у мамы можно хоть до утра не спать, ей без разницы. Так лучше, конечно. Но тогда уроки приходится самой.

Вот дилемма, да? Или помощь с уроками – но тогда спать в 10. Или свобода – но тогда фигу, а не помощь. Что выбрать? ))))

А девочка продолжает:

- Но меня бабушка старается на каникулы к себе забирать. Я один раз вообще сплю, мама на работу ушла. А в 8 утра приходит бабушка! ) И говорит, чтобы я собиралась, нечего дома одной сидеть. Мы пойдем к ней и будем что-нибудь готовить вместе. Мы с ней вообще часто вместе что-то делаем: готовим вот, печем, поделки делаем.

Я после всего этого подумала:

- А ведь недооцениваем мы бабушек. Кто вот так с ребенком неспешно уроки поделает, приготовит что-то и вообще? Родители действительно часто заняты, у многих ненормированный рабочий график. В результате ребенку вручается телефон, ну и… А потом кричат о зависимости.

Так что спасибо вам, дорогие бабушки! Что бы мы без вас делали…

Уважаемые читатели, вы ведь ко мне присоединяетесь?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 18 декабря в прошлом году:

Когда все же стоит отменить занятие с репетитором, или елка в кабинете – очень полезная вещь

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.