Найти тему
ТНВД-Ресурс

Можно ли установить механический ТНВД вместо электронного

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем знакомы с таким понятием, как топливный насос высокого давления или сокращенно ТНВД. Это один из главных элементов подачи топлива, который, вместе с тем, является и самым сложным в своем строении.

Все ТНВД можно разделить на механические и электронные. Большинство современных автомобилей с дизельным двигателем имеют электронные насосы, старые модели оборудованы механическими. Но это не значит, что механические ТНВД перестали производить вовсе. Их выпуск до сих пор активно продолжается не только в качестве внутренней системы дизельного двигателя. Определенным спросом механические насосы пользуются среди автолюбителей, желающих заменить электронную модель на механический ТНВД.

Можно ли установить механический ТНВД вместо электронного?

Нужно отметить, что далеко не каждый профессиональный автолюбитель назовет такую замену выгодным приобретение. В первую очередь, это обусловлено даже не потерей мощности. При замене электронного топливного насоса на механическую модель, могут возникнуть проблемы совместимости. Электронные и механические виды насосов не являются взаимозаменяемыми. Чтобы заменить один на другой, нужно точно узнать, какой именно механический топливный насос нужен, чтобы заменить электронную модель именно в вашем дизельном двигателе.

Взаимозаменяемы ли эти ТНВД?

Большинство дизельных двигателей, в которых предусмотрено оборудование электронным насосом, не совместимы с механическими моделями. Поэтому, нельзя так просто взять и оборудовать свой двигатель механическим насосом из другого автомобиля. Вообще, не рекомендуется проводить подобные операции самостоятельно, даже если вы опытный автомобилист и разбираетесь в технике.

Изначально в дизельных двигателях не предусмотрена ситуация, в которой один тип насоса следовало бы заменить на другой. Следует помнить, что, несмотря на то, что оба вида насосов предназначены для дизеля, процесс замены электронного ТНВД на механический не естественен для двигателя. Прибегать к помощи работников автосервиса необходимо не только для подбора необходимых деталей, но и для самого процесса переоборудования двигателя.

К тому же, стоит тщательно выбирать автосервис, поскольку даже не каждый автомеханик справится с поставленной задачей. Лучше доверится опытному профессионалу, работающему не первый год.

Что нужно сделать, чтобы заменить один ТНВД на другой?

Прежде чем задуматься о приобретении механического насоса, рекомендуется отвезти автомобиль в автосервис, чтобы уточнить у опытных автомехаников, какая модель дизельного двигателя может быть оборудована необходимым агрегатом, который можно вмонтировать вместо вашего поломанного электронного насоса. Будьте готовы к тому, что для вашего дизельного двигателя не существует аналогов механического топливного насоса, который подошел бы для оборудования вашего автомобиля и достаточно удобно вписался бы в общую систему дизеля. Такая ситуация случается довольно часто.

Стоит учесть, что замена электронного ТНВД на механический – операция не из дешевых. Цена зависит от модели двигателя, редкости аналога, а самое главное – качества детали. Приобретение б/у топливного насоса сэкономит значительную часть ваших средств.

Однако стоит помнить, что такой агрегат не дает никакой гарантии на качественную и стабильную работу. Он может выйти из строя даже раньше, чем отремонтированный электронный насос. От этого теряется весь смысл замены.
Однако многие предпочитают рискнуть, поскольку процесс замены отнимает действительно немало денежных средств.
Иногда стоимость операции достигает тысячи долларов, а в отдельных случаях может и превышать данный рубеж. Это еще одна причина, по которой многие отказываются проводить замену. Из выше сказанного можно сделать один важный вывод: прежде чем производить замену электронного ТНВД на механический аналог, стоит задуматься о целесообразность подобной операции в вашем отдельном случае.

Зачем люди меняют механический ТНВД на электронный?

Для чего же это делать? И механический и электронный насосы имеют друг перед другом преимущества. Механический уступает электронному в мощности, что поспособствовало вытеснению первого из большинства моделей двигателей. Механический же вариант более долговечен и надежен. Кроме того, электронный насос слишком прихотлив в обслуживании.

По истечении срока жизни, а это от десяти до пятнадцати лет, электронный насос более не может функционировать как раньше.

Если ТНВД вышел из строя раньше, чем закончился срок гарантийных обязательств, то можно считать, что владельцу дизельного двигателя крупно повезло, поскольку ремонт или, если возникнет необходимость, замена топливного насоса будет произведена бесплатно. Но, как правило, электронные ТНВД все же переживают срок своей гарантии. Тут появляется настоящая проблема: починка топливного насоса порой может стоить до половины стоимости всего автомобиля.

Приходится выбирать: приобрести новый ТНВД или же починить старый. Многие, по имению такой возможности, стараются заменить поломанный электронный топливный насос на более надежный механический ТНВД, чтобы в будущем не иметь подобных проблем с дизельным двигателем. Таким образом, мощность двигатели отдается в жертву надежности и экономии.