Найти в Дзене

Депрессия среди учителей

Оглавление

18 часов работы, двухмесячные каникулы, безстрессовая, легкая работа – это все еще представление о профессии учителя. И все же это одна из профессиональных групп, наиболее подверженных риску депрессии.

Присоединяйся к нашему Карьерному блогу в телеграмм и получай лайфхаки на каждый день про поиск работы мечты и IT рекрутинг!

Депрессия — болезнь нашего времени

Редко кто сегодня называет депрессию просто падением настроения, ухудшением настроения, унынием. Большинство из нас знает, что депрессия – серьезное и изнурительное заболевание . Это также становится более распространенным. По данным Всемирной организации здравоохранения, более 250 миллионов человек во всем мире страдают депрессией.

Заболевание проявляется очень по-разному. Наиболее очевидным симптомом является подавленное настроение. Как следствие - чувство безысходности, отсутствие интереса к чему-либо, заниженная самооценка. К этому добавляется бессонница или чрезмерная сонливость, неспособность принимать решения, нежелание предпринимать какие-либо действия. Спектр симптомов гораздо шире, но всегда неприятный. Человек, страдающий депрессией, чувствует себя одиноким, несчастным, ненужным. В какой-то момент он приходит к выводу, что жизнь не имеет смысла. Невылеченная депрессия является частой причиной суицида. Проще говоря, это и есть депрессия. Ощущение бессмысленности существования.

Кто подвержен риску депрессии?

Мы все уязвимы. На развитие депрессии влияют биологические факторы (на которые мы не всегда имеем влияние), а также психологические, культурные и социальные факторы. И мы живем в спешке, в погоне за деньгами, упуская из виду гораздо более важные ценности. У нас нет времени на собственные семьи, мы не создаем глубоких отношений с другими людьми, о духовной жизни вообще нечего говорить. У нас нет времени даже на себя. Мы спешим, теряя из виду свое истинное предназначение, или теряемся в этом мире, где наши приоритеты как-то не вяжутся.

Профессии помощи

Среди тех, кто наиболее подвержен риску депрессии, так называемые вспомогательные профессии - врачи, медсестры, социальные работники и учителя. Это профессии, главной целью которых является помощь другим. Профессии, предполагающие постоянное общение с (самыми разными) людьми, высокие социальные ожидания и высокое чувство ответственности. Это всепоглощающая работа. Специалисты по оказанию помощи обязаны работать, отдавая все свое сердце и душу своим «подопечным». Это не работа, на которую вы идете за высокой заработной платой. Их чаще всего выбирают, чтобы помогать другим.

Рекомендуем к прочтению: ​​Какие из этих 6 шляп мышления вы используете при решении проблем?

Почему депрессия влияет на учителей?

Преподавание — очень благодарная работа. Когда вы видите результаты своей работы, вы заражаете студентов страстью, вы влияете на их образ мышления, вы развиваете их, вы наслаждаетесь их прогрессом - удовлетворение огромное. Вот только… это только часть правды об этой профессии. На самом деле часть реальности.

В профессии учителя много физических и умственных нагрузок:

Постоянная концентрация. Есть настоящие учителя, те, у кого есть призвание и амбициозность. Они не позволяют себе расслабиться ни на минуту. Каждое занятие они проводят с высокой концентрацией и энергией. Если они «расшатываются», урок выходит из-под контроля. Тогда, во-первых, они не будут передавать знания, а во-вторых, не справятся с дисциплиной. Учитель не может отдохнуть, выпить кофе или пойти на прогулку. Он не может дышать или даже сходить в туалет, когда ему нужно. Он делает это только тогда, когда может. Это вызывает усталость.

Шум и поведение. Во время урока он борется за поддержание дисциплины в классе. Его работа состоит в том, чтобы держать группу под контролем, и, поверьте мне, достаточно одного непослушного ученика, чтобы все усложнить. Во время перемены, если он дежурит, а чаще всего (особенно в начальных классах) он находится в постоянном шуме. Были ли у вас когда-нибудь перемены в начальной школе? Точно.

Агрессивное поведение, насилие, споры между учащимися – первым с этим сталкивается учитель. Только потом подключается педагог или психолог. И проблемы не решаются сами собой. Особенно, если заинтересованные стороны не очень хотят сотрудничать. Это может вызвать усталость, разочарование и чувство беспомощности.

Жить жизнью студентов. Учитель волей-неволей живет проблемами своих учеников. Он знает, кто несчастливо влюбился, кто с кем поссорился, но также и тот, кто не получает обед в школе и боится идти домой после школы. Нельзя выйти из здания школы и просто забыть о ней на несколько часов. Дела его учеников часто затмевают его собственные. Это не всегда может помочь. Он может быть подавленным, подавленным, уставшим и бессильным.

Давление. Учитель находится в постоянном напряжении. Его переполняют требования директора школы, учеников и родителей (часто противоречивые). Руководство требует выполнения программы, поддержания дисциплины и хороших результатов экзаменов. Ученики – уроки должны быть интересными, разнообразными и – в идеале – не слишком утомительными, но эффективными. Родители - о, тут уже совсем по-другому. Просить много или не просить совсем. Ехать в командировки, или не терять время с уроков. Чаще всего - заботиться о ребенке комплексно, от обучения до воспитания. Учитель, которого постоянно оценивают, может разочароваться, он должен всем угодить.

Рабочее время. Учитель работает не только у доски. Я не знаю ни одного человека, чья работа заканчивалась бы одновременно со звонком звонка. Дома готовятся к урокам, проверяют бумаги, готовят отчеты, планы, отчеты и прочее - бюрократия в школе увеличивается. После уроков они принимают участие в тренингах, педагогических советах, классных выездах, поездках, днях открытых дверей и т. д. Рабочее время учителя не нормируется. Большинство учителей, которых я знаю, перегружены работой.

Общественное мнение. Учителя не особо ценятся остальным обществом. Им постоянно напоминают об их рабочих часах и тех злополучных отпусках. Они могут услышать, что они претендуют на халявщиков и лентяев. Что если им что-то не нравится, они могут сменить работу — тогда они увидят, как выглядит «настоящая». Потому что они не настоящие. Они просто развлекаются. Учителя сталкиваются с такими мнениями, и это вызывает большую горечь .

Плачевные последствия

Учителя, которые обычно (верьте мне или нет) берутся за эту работу из страсти и призвания, быстро падают духом. Они устали, напряжены и демотивированы. Со временем они перестают заниматься работой, потому что видят в ней все меньше и меньше смысла. «Это их проблемы, — можно услышать, — пусть идут работать на рынок». И они идут. Уходят из профессии чаще всего те, для кого работа с детьми и молодежью была смыслом жизни. они выгорают. Они тонут в море документов, спасаясь от давления постоянной критики и противоречивых требований. Кто будет учить наших детей? Если ситуация не улучшится, держу пари, найдутся люди, которым все равно. Они не сгорят, потому что им все равно. Нам нужны такие учителя...

Подписывайтесь на наши новости телеграмм. В HR-блоге вы найдете: интересные статьи, подкасты на тему IT-подбора, обзоры HR и IT мероприятий, также будем делиться своей аналитикой IT рынка.