Найти в Дзене
Квадро-Мото

Квадроциклы Aodes: как BRP, но дешевле и не хуже?

Оглавление

Хочу поделиться мнением об одном относительно новом бренде квадроциклов — Aodes. Он хоть и китайский, но ведёт свою родословную от всемирно известной марки BRP. Забегая вперёд замечу, что родство настолько близкое, что основные узлы и запасные части к ним полностью взаимозаменяемы.

В процессе освоения производства компания не просто занималась копированием, но и вносила определённые изменения: одни для лучшей приспособленности к предполагаемым условиям, другие — для банального удешевления. Что получилось, плюсы, минусы, возможности — в этой статье.

В процессе описания постараюсь быть, насколько возможно, объективным.

Китайский Aodes – достойная замена канадскому BRP?

Прежде чем начать разговор, имеет смысл внести определённость в термины. Дело в том, что по действующему российскому стандарту 51815 существуют квадрОцилы и квадрИциклы.

Первые предназначены для внедорожного движения. У них посадка в седле верхом и мотоциклетный руль. Они предназначены для езды по пересечёнке и регистрируются в Гостехнадзоре. Там же сдаются водительские экзамены и выдаются права.

Вторые могут иметь автомобильные баранку и кресло. Их положено регистрировать в ГИБДД. В зависимости от характеристик для них требуются права на мотоцикл или автомобиль.

У нас речь пойдёт исключительно о квадрОциклах — четырёхколёсных внедорожниках. Но заинтересованных любителей другой мототехники тоже приглашаю к знакомству и обсуждению.

Квадроцикл и квадрицикла от бренда Polaris
Квадроцикл и квадрицикла от бренда Polaris

И еще – в интернете встречается написание бренда, как Aodes, так и Odes: речь об одних и тех же квадроциклах.

Что имеем — модельный ряд и технические характеристики

Сначала сухие цифры.

На официальном сайте бренда представлено 6 моделей марки PATHCROSS с моторами 650, 800 и 1000 кубиков. Подробнее о модельном ряде от младших к старшим (чтобы в дальнейшем меньше повторяться, сейчас будут приведены только самые основные сведения):

  • PATHCROSS MAX 650. Как можно догадаться, мотор объёмом 650 см3. Двухместный квадрик для езды по грунтовке без особых претензий.
  • PATHCROSS MAX 800. Более мощный вариант. Тоже двухместный. Для тех, кто хочет больше минимума, но не стремится экстремалить.
Внешний вид Aodes Pathcross Max 650, Max 800, Max 1000 - фото с сайта aodes.ru
Внешний вид Aodes Pathcross Max 650, Max 800, Max 1000 - фото с сайта aodes.ru

  • PATHCROSS 1000. Одноместная модель с флагманским мотором. Предназначены для любителей в одиночку не просто поездить, а погонять. Иначе зачем короткая база и только одно место?
Внешний вид Aodes Pathcross 1000 - фото с сайта aodes.ru
Внешний вид Aodes Pathcross 1000 - фото с сайта aodes.ru

  • PATHCROSS MAX 1000. Тоже, но двухместный. Внешне такой же, как Max 650 и Max 800 (фото выше).
  • PATHCROSS 1000 Mud Pro. Одноместный. Добавка Муд Про означает «За Грязь». Повышенная проходимость на мягких грунтах достигается за счёт колёс большего диаметра.
Внешний вид Aodes Pathcross 1000 Mud Pro - фото с сайта aodes.ru
Внешний вид Aodes Pathcross 1000 Mud Pro - фото с сайта aodes.ru

  • PATHCROSS MAX 1000 Mud Pro. И, наконец, двухместный проходимец.
Внешний вид Aodes Pathcross Max 1000 Mud Pro - фото с сайта aodes.ru
Внешний вид Aodes Pathcross Max 1000 Mud Pro - фото с сайта aodes.ru

У всех:

  • Клиренс 28,3 см. Это по информации с официального сайта. Более подробно об этом параметре будет сказано дальше.
  • Двухдиапазонный вариатор с реверсом, паркингом и нейтралью.
  • Двухдисковые тормоза, приводимые ногой и рукой + стояночный тормоз.
  • Усилитель руля.
  • 1,5-тонная лебёдка с тросом из синтетической ткани.
  • 20-литровый багажный ящик и 1,7-литровый бардачок под сиденьем.
  • Передняя и задняя грузовые платформы.
  • Розетки 12-вольтовая и USB.

Теперь отличия

Самое заметное — габариты. Все квадроциклы Аодес разделяются на одноместные и двухместные, длиннобазые и короткобазые. В одной строке оба различия объединены, потому что взаимосвязаны. Считается, что одному ездоку достаточно короткой базы в 135 см, а двоим надо побольше — 151 см.

Опять, забегая вперёд, замечу, что более длинные устойчивей в поворотах. Может, где-то они и окажутся менее юркими, но управлять ими приятней, и едут они мягче.

Переходим к моторам

650-кубовый выдаёт 53 лошадки и 65 Н*м момента. Для снисходительно ухмыльнувшихся поясню: полная масса с водителем и грузом будет не больше 500 кг. Поэтому такой мощности вполне достаточно для простой езды и катания.

Следующий в ряду — восьмисотый. У него уже 60 л. с. и 75 Н*м. Наибольшая величина мощности достигается при 5000 об./мин., а момента — 4000-4300. Очевидно, мотор не особенно эластичен, в тяжёлых условиях его надо крутить.

1000, точнее, 976 кубиков — флагман семейства. 86 сил и 101 Н*м крутящего момента. Последний параметр взят не с официального сайта, а из других источников. Соответственно, данных, на каких оборотах достигается мощность и момент, тоже отсутствуют. А это показатель, позволяющие судить об эластичности мотора. По понятным причинам придётся пользоваться неофициальной информацией. Кстати, это относится ко всему модельному ряду.

Все двигатели двухцилиндровые, U-образные, как принято в мотостроении.

Система охлаждения жидкостная. Для более эффективной работы в тяжёлых условиях установлены увеличенные радиаторы со сдвоенными вентиляторами. К ним добавлены диффузоры, обеспечивающие прохождение воздушного потока через всю площадь радиатора.

Трансмиссия

Как уже говорилось, коробка передач — вариатор с пониженной ступенью. Механизм закрыт крышкой из пластика с высокой температурой плавления. Плюс такого решения — вязкость. Защита не треснет при относительно слабых ударах. Надо учесть, если всё-таки появится трещина, запаять её не удастся — только замена.

От вариатора момент передаётся через редуктор. В этом Аодес отличается от донора BRP. Там стоят вискомуфты. Комфорт принесён в жертву себестоимости и надежности. Для наших условий это скорее плюс, чем минус.

Ходовая часть

Колеса обуты в шины с развитым грязевым протектором. У моделей, в названии которых отсутствует добавка Mud Pro, размер 26 дюймов. Тем, кто «За грязь», ставят увеличенный до 30ʺ. Больший диаметр позволяет меньше вязнуть в раскисшем грунте.

Примечание. Больший диаметр колёс должен увеличивать клиренс, но официальный сайт об этом молчит. Надо будет измерить самому.

Шины низкого давления с рекомендуемой величиной 0,9-1,0 атмосферы. При езде по конкретной грязи рекомендуется выпустить часть воздуха до 0,4 атм.

Эргономика и дизайн

По отзывам экспертов и большинства владельцев на Аодесах очень удобная посадка. Причём это отмечают водители разного роста — от ниже среднего до 190 сантиметровых гулливеров. Конечно, баскетболистам будет, мягко говоря, тесновато, но и имеющиеся возможности впечатляют.

Про общее впечатление от внешности все отзываются положительно. Квадроцикл скроен очень ладно. Учитывая большое количество конструктивных заимствований у BRP, добавим плюс в карму канадским дизайнерам.

Панель приборов — аналоговая со стрелками. Одно из направлений нынешней моды — цифровые табло. Но почти все отмечают преимущества традиционных указателей. В самом деле, на ходу мимоходом лучше воспринимается положение стрелки, чем цифра или деление столбика.

Заслуживает внимания пластиковые накладки передней и задней грузовых платформ. Во-первых, они полностью идентичны, а значит, взаимозаменяемы. Во-вторых, в них много отверстий — удобно крепить ремнями, тяжами груз. Нагрузка — 20 кг на переднюю и 40 кг на заднюю — скорее ограничена из соображений безопасности. Рама на вид обладает достаточным запасом прочности.

В этом же разделе, пожалуй, стоит упомянуть расположение рычага стояночного тормоза. В активированном состоянии он перекрывает курок управления газом. Поехать на ручнике не получится. Вот такое красивое решение проблемы забывчивости.

Отличия Aodes от прототипа BRP

Хоть китайский квадроцикл создавался копированием канадского, оно не было слепым. Конструкторы творчески подошли к процессу и внесли ряд изменений.

Уже говорилось, что вместо вискомуфты в трансмиссии установлены просто редукторы.

Кроме этого, поддон двигателя сделан из металла, а не пластика. Он постоянно нагревается и охлаждается. Пластмасса обычно деформируется, и появляются утечки масла.

Упомянутый кожух вариатора крепится на 13 винтах. Это обеспечивает хорошее прилегание, герметичность и защиту от пыли и грязи. Прежние 8 точек крепления с этой задачей справлялись хуже.

Разумеется, это не все различия. В процессе знакомства будут всплывать новые нюансы. Надеюсь, представится возможность обсудить их хорошие и не очень стороны.

Копия хуже оригинала?

Эта фраза давно стала крылатой. Не избежал подобного и Aodes.

Мотор, коробку можно менять без дополнительной подгонки. Даже внутренние детали — поршни, шатуны и т. д. — полностью идентичны и взаимозаменяемы. Однако дьявол кроется в деталях. По экспертному мнению, тот же PATHCROSS MAX 650 едет так, как BPR с мотором объёмом 570 куб. см. Куда-то подевалась часть лошадок?

В то же время отмечается, что китайский мотор работает мягче, тише. Можно предположить, что недостающая мощность обернётся увеличенным ресурсом. Что ценнее? Как часто обычным водителям, не экстремалам требуется выжать из мотора всё, и во что обходится капитальный ремонт? На этот вопрос предлагается каждому ответить самостоятельно.

Продуманность конструкции

После критики надо отметить и явные плюсы. Конечно, все сразу не перечислить — не хватит места, да и выявляться они будут в процессе.

При первом знакомстве хочется отметить следующее:

  • Расположение тормозных суппортов. Они крепятся в верхней части диска. Плюс такого решения — тормозные трубки проходят выше приводных валов. Значит, защищены от возможных повреждений на бездорожье.
  • Вариатор на младшем моторе более слабый, под повышенными нагрузками он сильнее греется. Это вредно для приводного ремня. Система обдува имеет два входа. Воздуха поступает больше, охлаждение лучше. Кстати, штатный ремень с завода качественный, есть предположение, что прослужит долго. Минус — цена порядка 25000 руб. Качество стоит денег.
  • На площадках для ног отверстия в пластиковых кожухах и металлической раме совпадают. Водя и грязи не задерживаются, стекают и ссыпаются на дорогу. Вроде мелочь, само собой разумеющееся, но у других марок встречалось противоположное.
  • На двухместных моделях сиденья составные. Заднее можно убрать и на его место закрепить груз.
  • Блок предохранителей расположен под кожухом приборной панели. Он защищён от внешних воздействий, и к нему удобно добраться.
  • Под сиденьем — диагностический разъём. Хороший доступ.
Диагностический разъём под сиденьем - доступен и защищён
Диагностический разъём под сиденьем - доступен и защищён

Там же смонтирован датчик присутствия. Если при работающем двигателе встать с сиденья, начнут мигать фары.

  • Блок управления установлен разъёмами вниз — не должна попадать и задерживаться вода и грязь.
  • Углы поворота передних колёс больше, чем у вазовской «Нивы». Можно развернуться буквально на пятачке.
  • Квадроцикл не только чтобы ездить. Но и таскать прицеп. У всех моделей есть фаркоп. Правда, не всегда установлена штатная розетка для подключения его световой сигнализации.

Что надо бы сделать после покупки

Объём доработки или тюнинга — кому как нравится — зависит от поставленных задач.

Первым делом рекомендуется обработать открытые электрические контакты водоотталкивающим составом. При езде по бездорожью грязь найдёт, как попасть, куда не надо, поэтому не мешает позаботиться о защите заранее.

Штатные шины, особенно 26-дюймовые, годятся только для твёрдого или несильно раскисшего грунта. На хорошей грязи протектор моментально забивается и перестаёт грести. Поставьте более качественные, большего диаметра.

Внимание! 650-му мотору с увеличенным размером колёс будет тяжеловато. В сложных условиях не забывайте включать понижающую ступень.

Для езды в тяжёлых условиях рекомендуется поставить выносной радиатор.

Выносной радиатор для езды в тяжёлых условиях
Выносной радиатор для езды в тяжёлых условиях

Защёлка на заднем багажном ящике слабая, может открыться на ходу. Доработайте или замените. В крайнем случае зафиксируйте её ремнём, привязав его к фаркопу и заднему сиденью.

По желанию можно заменить амортизаторы, изменить программу работы мотора и усилителя руля.

О стабильности качества, замене масла

В ремонтных мастерских показывали детали вышедшего из строя мотора на совсем малом пробеге. Виной была металлическая стружка, оставшаяся после сборки или образовавшаяся при обкатке. Есть сведения, что этим грешат и оригинальные BRP.

Представитель официального салона рассказывал, что в программу предпродажной подготовки входит замена моторного масла. На новом двигателе! Возможно, он умалчивал, что целью было промыть систему смазки от остатков стружки.

Так это или нет, но имеет смысл проделать эту операцию перед началом эксплуатации и в процессе обкатки. Бережёного бог бережёт.

Цены на квадроциклы Aodes

Цены в условиях инфляции и изменчивого курса валют - вещь очень непостоянная. Поэтому приведу ссылку на дилера квадроциклов Aodes (Odes): https://x-m.su/kvadrocikly/brand-is-odes

Заходите, смотрите.

Заключение

После ознакомления с квадроциклами Aodes можно сделать вывод: модели вполне достойные. Если и уступают оригиналу, то совсем немного. Чтобы нивелировать разницу, рекомендуется сделать определённые доработки, объём которых зависит от личных амбиций владельца.

Год назад, когда стоимость оригинала и копии составляла ~ 30 %. Можно было подумать, тюнинговать или купить BRP. Сегодня, при двукратной разнице Аодес и оригинала, ввезённого по параллельному импорту, наверное лучше взять и довести до ума китайца.

Думайте и решайте.