Найти тему
Константин Захаров

Что такое долгосрочная работа с маркетологом?

Всем привет.👨‍💻

Итак, в чем же суть долгосрочной работы маркетолога.👉Основные действия заключаются в отслеживании показателей рекламных кампаний в Директе.

Когда вы запускаете рекламу в Яндекс.Директе, необходимо держать руку на пульсе эффективности своих кампаний. Вам нужно четко понимать, что работает, а что нет, на что нужно выделять бюджет, а что лучше отключить от денежной подпитки. Именно с этой целью важно отслеживать показатели эффективности, чтобы в случае чего - вовремя внести корректировки.

📜Исключайте фразы с низкой конверсией.

Цель любого рекламного объявления - получить лид в виде звонка или заявки от потенциального клиента. Если этого не произошло, значит ключевые фразы в объявлении не отрабатывают свою задачу. Следовательно, их нужно либо скорректировать, либо отключить.

Частота проверки: раз в 2 недели. Как правило, спустя этот период накопится необходимая статистика.

📜Отслеживать стоимость лида.

Стоимость лида помогает отследить, как дорого вам обходится одна заявка, не является ли цена слишком высокой или наоборот, необходимо удерживать цену на текущей позиции. Конечно, универсальной стоимости лида, которая считалась бы приемлемой для всех проектов, не существует. В каждой сфере бизнеса свои законы и свои уровни затрат на маркетинг. Например, стоимость лида в недвижимости будет выше, чем стоимость лида в магазине бижутерии. Только опытным путем вы сможете понять, к какой стоимости лида нужно стремиться в вашем конкретном случае.

Частота проверки: раз в неделю. Спустя этот срок у вас появятся лидирующие рекламные кампании, на которые следует ориентироваться.

📜Анализируйте ассоциированные конверсии/

В данном случае важно анализировать рекламные кампании, которые косвенно участвуют в подогреве пользователей на пути к заказу. Например, тот же ретаргетинг, который видит потенциальный клиент после посещения сайта по основному объявлению.

Частота проверки: раз в месяц. Можете отслеживать этот показатель и раньше, но лучше дождаться, когда клиент выйдет на контакт.

📜Проверяйте отчеты о времени.

Принято считать, что показывать рекламные объявления в нерабочее время - пустая трата рекламных денег. Но бывают и исключения, когда, например, бум на заказы пиццы или суши происходит в ночное время. Чтобы это отследить, важно отслеживать аналитику о времени посещения.

Частота проверки: 1 раз в неделю. Можете проверять эти данные реже, когда выясните основные закономерности.

📜Проверяйте отчеты по устройствам.

В зависимости от того, как реагируют на вашу рекламу пользователи с разных устройств, вы можете варьировать ее отображение. Например, поставить настройку с ограничением трафика с мобильных устройств, если того требуют результаты аналитики.

Частота проверки: 1 раз в неделю. Как правило, общее представление о том, стоит ли транслировать рекламу на разные типы устройств, можно получить практически сразу после запуска кампании.

📜Оцените влияние first-click-а.

Этот анализ поможет вам отключить или оптимизировать рекламные кампании, которые направлены на повышение узнаваемости бренда, но у которых низкий показатель вовлеченности и высокий показатель отказов.

Частота проверки: не реже 1 раза в месяц. Лучше проводить этот анализ с чувством, толком, расстановкой. Чтобы данные были полными и достоверными, необходимо дождаться большого количества конверсий для вашего проекта.

📜Проверьте вложенные запросы.

При настройке рекламной кампании вы, конечно же, стараетесь учесть минус-слова, однако предусмотреть все - невозможно. Периодически проверяйте вложенные запросы, чтобы выявить новые и неожиданные запросы, которые могут привести нецелевой трафик на ваш сайт.

Частота проверки: 1 раз в неделю или чаще, чтобы исключить возможный нецелевой трафик.

📜Оптимизируйте площадки РСЯ.

РСЯ - достаточно огромная рекламная сеть, в которой попадаются как действительно ценные ресурсы с живой аудиторией, так и такие, на которой трафик искусственный. В результате настройка рекламы на последние площадки окажется пустой тратой денег.

Частота проверки: раз в 2 недели. Чтобы проанализировать то, насколько эффективной для вас является площадка, оценивайте количество отказов и полученных лидов.

📜Проверяйте географию посещений.

Если вы транслируете рекламу на разные регионы, оценивайте результаты по каждому из них. Возможно, низкие результаты по кампании связаны не с самими объявлениями и сайтом, а с тем, что жителям региона, например, не подходят условия по оплате и доставке.

Частота проверки: 1 раз в неделю. В целом, вы можете быстро собрать статистику по регионам и сделать полезные для бизнеса выводы.

И пока всё, подписываемся на канал и следим за полезняшками по продвижению своего бизнеса.

https://vk.com/zakharovmarketolog

https://t.me/kostjdirect