Найти тему
13,6K подписчиков

Рассказ про волонтеров и про помощь бойцам. Продолжение

788 прочитали

Начало этого рассказа было в тексте с рассуждениями про то, каким образом каждый из нас, на своём месте, может помочь ребятам на фронте, а стало быть, Родине в целом. Громкие слова? Ну время такое. Громкое и страшное. Какое время - такие и слова…

Я уже немножко начинала рассказывать про волонтёрские объединения, плетущие маскировочные сети для наших бойцов и делающие окопные свечи.

В тот день, когда я об этом писала, я ещё не делала ничего из этого сама. Не умела и в общем-то даже немножко побаивалась испортить коллективный труд по незнанию. Однако мне очень хотелось, чтобы кто-нибудь научил меня плести маскировочные сети. Кто-нибудь знакомый. Кто не будет злиться, если я сделаю что-то не так.

«Вот бы нашёлся такой человек», - думала я, когда возвращалась из одного московского волонтёрского объединения, где плетут маскировочные сети и куда я привозила кое-какие вещи для гуманитарного сбора бойцам.

Начало этого рассказа было в тексте с рассуждениями про то, каким образом каждый из нас, на своём месте, может помочь ребятам на фронте, а стало быть, Родине в целом. Громкие слова? Ну время такое.

Я всегда говорила и говорю, что на правильно сформулированный запрос в космос небесная канцелярия реагирует достаточно оперативно. В течение нескольких дней такой знакомый человек нашёлся. Который меня обучил плести сети и привел меня буквально за руку в то волонтёрское объединение, куда мне в итоге очень удобно ездить. Нашёлся, как водится, абсолютно случайно. И вот - я уже плету сети вместе со многими другими женщинами.

Начало этого рассказа было в тексте с рассуждениями про то, каким образом каждый из нас, на своём месте, может помочь ребятам на фронте, а стало быть, Родине в целом. Громкие слова? Ну время такое.-2

Пользуясь случаем (и своим положением автора канала на Дзене), хочу рассказать про то волонтёрское объединение, частью которого являюсь я. Находится оно в Балашихе, основано оно матерью одного из наших погибших бойцов. Женщина нашла в себе силы жить дальше, для того чтобы помогать другим ребятам на фронте.

Каждый день с утра до вечера в небольшое помещение в ДК «Балашиха» по своей воле приходят разного возраста женщины, чтобы помогать. Помимо маскировочных сетей (которые изготавливают и отправляют на фронт ежедневно) в объединении есть женщины-швеи, которые шьют тактические носилки и подсумки к ним.

Начало этого рассказа было в тексте с рассуждениями про то, каким образом каждый из нас, на своём месте, может помочь ребятам на фронте, а стало быть, Родине в целом. Громкие слова? Ну время такое.-3

Фотографии, которые я прикрепила к этому тексту, - это мои личные фото. Я их сделала тогда, когда работала там сама. На фото - те сети, к которым лично я приложила руку.

Мотивы, по которым женщины приходят в это волонтёрское объединение, - разные (у кого-то кто погиб, у кого-то - как у меня - воюет; многие приходят просто так, «по убеждениям»), но главный мотив - один. Помочь нашим ребятам. Сделать что-то, что защитит наших мальчиков на фронте. К слову, иногда я вижу там таких возрастных бабушек, что просто диву даюсь. А главное - у них просто феерическая, в моём понимании, работоспособность. Порой они даже мне могут дать фору. Удивительная внутренняя сила есть во многих наших людях. В наших ЛУЧШИХ людях, я бы сказала.

Что же касается окопных свечей, то я этим пока что не занималась. В моем волонтёрском объединении их не делают, и делать я их пока не умею. Но когда вчера, пообщавшись со своим человеком с фронта по телефону, я своими ушами, так сказать, услышала, что всё, что делают волонтёры, ребятам нужно и до ребят доходит, а окопные свечи - это вообще жизненно необходимая вещь, я поняла: пора браться за свечи. Кстати, свечи в огромном количестве сейчас делают прихожане в православных храмах. Благо что материалы в церквях для этого есть. Это ведь ещё и к вопросу о «люблю веру, но не люблю церковь», «там все наживаются на людях», «у патриарха дорогущие часы». У патриарха, может, и дорогущие, но ребятам в окопах сейчас на это наплевать. Зато им НЕ наплевать на то, что церкви привозят им огромное количество окопных свечей. И делают это прихожане и обычные священники. Любить веру отдельно от церкви можно - но своя личная любовь важна только для самого любящего, а окопные свечи, сделанные прихожанами в храме, помогают ребятам на фронте. Может быть, в этом и есть сейчас вся разница между «люблю веру» и «хожу в церковь»…. Может быть, для кого-то ТОЛЬКО в этом. Но как МНОГО это сейчас значит для наших бойцов!

Ну это так, пять копеек в копилку личных размышлений каждого.

Так что если есть желание помочь, то способов для этого существует почти миллион. Главное - желание. Потому что на самом деле нас ведь много в стране. Нас - на минуточку - больше ста миллионов. И если каждый сделает, скажем, хотя бы по одной окопной свече, то вместе мы сможем обогреть всех наших ребят. На которых мы рассчитываем. Которые стеной стоят на защите каждого из нас. Не разбираясь, к слову, в наших убеждениях и мыслях и не выбирая, кого они - по политическим убеждениям - защищать будут, а кого - не станут.

п.с. В Балашихе волонтерские объединения можно найти по запросам в ТГ «Маскировка для СВОих - Балашиха», «Добрые сердца Балашихи». Меня привели туда, куда привели, однако суть общего дела от этого не меняется. Можно приходить туда, куда удобно. Главное - общая помощь.