Собираетесь задать ей тот самый вопрос? Или просто любите романтику? Что ж, здесь самые лучшие помолвки из художественной литературы — для вас
Возможно, не бывает самого подходящего — или совсем неподходящего — момента, чтобы сделать предложение тому, кого вы любите. Решение соединить свою жизнь с чьей-то ещё и быть вместе, что бы ни случилось, — это значительный и, в конечном счете, очень волнующий поступок. К тому же, есть вероятность, что это улучшит ваш день. Или неделю. Или даже год.
Время года также приносит определенную романтику в отношения: когда само волшебство кружит в воздухе, придавая всему непреходящую значимость. И в момент тихой близости вы решаете навсегда изменить свою жизнь. Неудивительно, что люди делают предложения на Рождество — что может быть лучше такого подарка? — или в канун Нового года, когда вы можете сделать следующий год особенным еще до его начала.
Тем, у кого есть чувства и решимость, а вот слов не находится, могут пригодиться книги. В конце концов, именно браки и предложения о вступлении в брак подарили нам величайшие и старейшие романы в литературе.
Вас увлекает чтение о непередаваемом духе любви? Тогда вам нужен искусный в этом вопросе автор.
И если вам понадобится немного вдохновения в таком деликатном деле — вот некоторые из самых лучших предложений в художественной литературе.
Книга не с одним, а тремя предложениями, два из которых сделаны одной и той же женщине. Первое из них — самое простое и, возможно, самое удивительное: Лори делает предложение самой младшей из сестер Марч — Эми. Их союз может быть и спорный, но, как свидетельствуют слова ниже, он счастливый. Эми и Лори наслаждаются романтическим путешествием на лодочке, когда Эми говорит:
— Как хорошо, когда мы вместе, не так ли? — сказала Эми, которой не хотелось тишины в этот момент. — Настолько хорошо, что мне хотелось бы, чтобы мы всегда плавали в одной лодке. Ты согласна, Эми? — прозвучало в ответ очень нежно. — Да, Лори, — тихо ответила она.
К этому времени Лори уже приобрёл некоторый опыт в делах сердечных, но опыт не был успешным и до помолвки дело не дошло: Джо Марч отклонила предложение Лори и приняла предложение другого мужчины.
Не всегда тот, кто кажется самым романтичным, оказывается тем, которого вы ждёте — всё зависит от вашего взгляда на эти вещи. Но оба варианта по-своему очаровательны. Судите сами:
«Я люблю тебя, Джо, с тех пор как узнал тебя; я не мог иначе, ты была добра ко мне. Я пытался показать тебе это, но ты не позволяла. Теперь я намерен заставить тебя выслушать все и дать мне ответ, так как я не могу продолжать так и дальше!» — с этими словами Лори обращается к подруге детства Джо после долгих лет безответной любви. И она отвечает ему с какой-то лихорадочной рациональностью: «Я некрасивая, и неуклюжая, и странная, и старая, и ты стал бы стыдиться меня, и мы начали бы ссориться — вот видишь, даже сейчас мы не можем не ссориться.»
Это болезненно и грустно, это гимн юношеской дружбе и любви к самой себе.
Спустя множество страниц и несколько трудных лет умный и серьёзный Фридрих делает Джо предложение руки и сердца. Этому предложению не хватает головокружительной романтики Лори, но зато оно вселяет чувство понимания того, что могут повлечь за собой супружеские отношения.
Золотая середина находится где-то между этими двумя предложениями.
Душераздирающий десятый роман Габриэль Зевин заставил людей плакать в общественном транспорте. Любовь, потеря и видеоигры — всё перемешалось в этой истории взросления. В романе есть несколько замечательных любовных линий. Предложение о браке рождается между двумя персонажами второго плана; главная героиня и создательница игр Сэди Грин не верит в брак.
Зевин вплетает в повествование посыл о терпимости и инклюзивности через Mapleworld — иммерсивный мультиигровой плеер, неожиданно ставший хитом, который способствует социальному прогрессу, хотя, в конечном итоге, приводит к трагедии для центрального трио романа. Когда мэр Сан-Франциско выдает разрешения на браки между однополыми парами, Сэм, Сэди, коллеги Маркса, продюсеры игр Саймон и Муравей — все обсуждают новые возможности, открывающиеся перед гей-парами. Для них это событие историческое и повседневное одновременно, напоминающее нам, что любовь никогда не следует воспринимать как должное:
— Но ты думаешь, нам стоит поехать? — спросил Саймон. Было четыре утра, и Муравей вез их обратно в квартиру, чтобы принять душ, переодеться и, возможно, даже поспать час или два.— Куда? — сказал Муравей, зевая.— В Сан-Франциско, — сказал Саймон.— Для чего?— Чтобы жениться, — сказал Саймон.— Я не знал, что ты хочешь жениться.— Ну, раньше такой возможности не было, — сказал Саймон. — Невозможно знать, чего хочешь, пока это не станет возможным.
…
Но только в 3 часа ночи Муравей снова повез их домой.
— Думаю, я хочу поехать в Сан-Франциско, — Саймон, казалось, злился из-за всей этой ситуации. — Ты пойдешь со мной, Энтони Руис?
В отношениях между гувернанткой Джейн Эйр и ее загадочным работодателем, мистером Рочестером, много проблем, и психически нездоровая жена на чердаке — далеко не единственная из них. Однако есть что-то неизменное в веках в том, как он сделал предложение и в том, что Джейн приняла его. Мистер Рочестер, возможно, не имел ввиду буквально, что «и в болезни, и в здравии», но резолюция в конце готического романа Шарлотты Бронте предполагает, что обе стороны будут безоговорочно любить друг друга в браке:
«Каждый атом твоей плоти мне так же дорог, как и мой собственный: в боли и болезни он все равно был бы дорог. Твой разум — мое сокровище, и если бы он был сломлен, он все равно был бы моим сокровищем»
Любовь терпелива. Особенно в романтическом шедевре Габриэля Гарсиа Маркеса , в котором бизнесмен Флорентино Ариса делает предложение своей тайной возлюбленной детства Фермине в той форме, в какой они привыкли общаться друг с другом — в письменной. Однако вместо писем, которые они посылали с юности, Флорентино и Фермина пользуются этим приемом буквально — пишут друг перед другом мелом.
Мастерский ход Маркеса позволяет нам узнать ответ Фермины — «да» — даже не сообщая читателю вопроса. Мы не единственные, кто в замешательстве: Флорентино пришлось ждать четыре месяца и выполнить одно важное условие для согласия Фермины и подтверждения помолвки:
«Фермина Даса, однако, была так сбита с толку, что попросила немного времени, чтобы все обдумать. Сначала она просила месяц, потом два, потом три, а когда кончился четвертый месяц, и она все еще не ответила, то снова получила белую камелию, не одну в конверте, как в других случаях, а с безапелляционным уведомлением, что это последнее предложение: сейчас или никогда. В тот же день Флорентино Ариса заглянул в лицо своей смерти, когда получил конверт с полоской бумаги, оторванной от полей школьной тетради, на которой карандашом был написан ответ в одну строчку: «Хорошо, хорошо, я выйду за тебя замуж, если ты пообещаешь не заставлять меня есть баклажаны».
Роман «Эмма» — возможно, самая любимая комедия Джейн Остин . Спустя столетия после публикации книги забавные неудачи Эммы со сватовством всё ещё продолжают вдохновлять режиссеров на экранизации: кто не любит фильмы, которые заканчиваются свадьбой?
Здесь блистательно проявилось врожденное понимание Остин человеческой натуры и сдержанное чувство юмора: мистер Найтли — темная лошадка, влюблённый,притворяющийся другом. После сотен страниц наших терзаний «будут эти двое вместе — не будут» он наконец-то делает Эмме предложение. И хотя он признает, что у него неважно с романтикой, в итоге он делает одно из самых романтичных предложений руки и сердца в истории литературы. Что доказывает, лучшая стратегия в этом деле — просто заявить об этом:
— Я не умею говорить красиво, Эмма, — продолжал он вскоре, и такою откровенной, искренней, нескрываемой нежностью звенел его голос, что все сомненья ее исчезли. — Когда бы я любил вас меньше, то мог бы больше сказать. Но вы меня знаете. Я всегда говорю вам только правду. Я вас распекал, наставлял вас — и вы терпели, как не стерпела бы ни одна другая женщина в Англии. Так потерпите же и теперь, дорогая моя, а я опять скажу вам правду — и снова не приукрашенную любезностью обхожденья. Да, видит Бог, кавалер из меня неважный… Но вы поймете меня, вы всегда меня понимали, и ответите мне такою же откровенностью, если сможете.
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ
Источник: The best proposals in books