Маркетинговая стратегия — это долгосрочный план достижения целей компании путем понимания потребностей клиентов и создания четкого и устойчивого конкурентного преимущества. Он охватывает все: от определения того, кто ваши клиенты, до принятия решения о том, какие каналы вы используете для получения этих клиентов.
С помощью маркетинговой стратегии вы можете определить, как ваша компания позиционирует себя на рынке, какие виды продуктов вы производите, каких стратегических партнеров вы находите, а также какой тип рекламы и продвижения вы проводите.
Наличие маркетингового плана имеет важное значение для успеха любого бизнеса. Читайте дальше, чтобы узнать, как создать успешную маркетинговую стратегию для вашей компании.
Основные выводы
- Маркетинг — это больше, чем просто реклама и продвижение — это все, что нужно для связи с клиентом.
- Маркетинговая стратегия определяет направление всей деятельности, связанной с вашим продуктом и маркетингом.
- Наличие маркетинговой стратегии помогает держать все ваши действия в нужном русле.
- Разработка маркетинговой стратегии включает в себя постановку целей, исследование рынка, разработку планов продуктов, определение ваших маркетинговых инициатив.
Понимание маркетинга
Прежде чем мы погрузимся во все тонкости маркетинговой стратегии, вам необходимо иметь четкое представление о том, что такое маркетинг, а что нет.
Что такое маркетинг?
Маркетинг заключается в том, чтобы связать вашу компанию с потенциальными клиентами и связать этих клиентов с вашими продуктами. Это включает в себя понимание потребностей клиентов, преобразование этих потребностей в продукты и услуги, упаковку и ценообразование этих продуктов и услуг, а затем убеждение клиентов в том, что им нужно покупать эти продукты и услуги.
Проще говоря, маркетинг — это полный цикл от выявления потенциальных клиентов до удовлетворения потребностей этих клиентов с помощью продуктов, которые вы производите.
Чем не является маркетинг
Маркетинг — это не просто реклама, связи с общественностью или создание веб-сайта или кампании по электронной почте. Это обо всем, что ведет к этим действиям, чтобы поддержать как ваших клиентов, так и вашу команду продаж. В идеале он управляет всем вашим бизнесом и определяет, какие продукты вы производите и как вы их распространяете.
Что входит в маркетинговую стратегию?
По сути, маркетинговая стратегия определяет общее направление, а не конкретные детали, для различных видов деятельности, связанных с маркетингом. В идеале ваша маркетинговая стратегия должна помочь вам определить следующее шаги для вашей компании:
- Целевая аудитория
- Ценностное предложение
- Ассортимент продукции
- Сообщение бренда
- Рекламные инициативы
- Контент-маркетинг
Почему важно иметь маркетинговую стратегию?
Создание и следование маркетинговой стратегии необходимо для определения направления не только вашей маркетинговой деятельности, но и всего вашего бизнеса. Ваша маркетинговая стратегия помогает вам синхронизироваться с вашей клиентской базой, разрабатывать для них подходящие продукты и определять, как вы сообщаете информацию об этих продуктах.
Без определенной стратегии вы не будете знать, кто ваши клиенты, вы не разработаете правильные продукты и впустую потратите деньги на их продвижение.
Короче говоря, наличие определенного маркетингового плана делает вас более успешным.
Как создать успешную маркетинговую стратегию
Есть несколько шагов, которые необходимо предпринять, чтобы создать надежную маркетинговую стратегию для вашего бизнеса.
Ставьте четкие бизнес-цели
Видение и цели вашей компании являются движущими факторами вашей маркетинговой стратегии. Эти общие цели помогают определить ваши маркетинговые цели, которым служит ваша маркетинговая стратегия.
Ваши маркетинговые цели основываются на целях вашей компании. Вы можете поставить цель достичь определенной доли рынка, доминировать в определенном канале или достичь процента определенного типа потребителей. Ваши цели должны быть достижимы и измеримы.
Определить и изучить целевой рынок
Цели, которые вы ставите, помогают определить целевой рынок. Это требует от вас знакомства с клиентами на этом рынке, что требует определенного исследования и анализа рынка. Вам необходимо определить следующее о целевом рынке и его клиентах:
- Размер рынка и потенциал роста
- Рыночные тренды
- Конкуренты
- Географические и демографические характеристики
- Поведение клиентов
При разработке маркетинговой стратегии вы должны сосредоточиться на традиционных 7 принципах маркетинга:
- Продукт – как вы удовлетворяете потребности клиентов
- Цена – сколько покупатели готовы платить за ваш продукт
- Продвижение — какие каналы вы используете, чтобы рассказать клиентам о вашем продукте
- Место – где вы продаете свой продукт
- Люди — люди, которые помогают продавать ваш продукт клиентам
- Упаковка – как вы представляете свой продукт покупателю
- Процесс — как вы доставляете свой продукт клиентам
Разрабатывать продуктовые планы
Как только вы поймете своих целевых клиентов, вы сможете определить, какие продукты лучше всего удовлетворяют потребности этих клиентов. Когда вы знаете, чего хочет клиент, вы можете создать правильный продукт для этого клиента.
Разработка продукта, конечно же, выходит за рамки функций отдела маркетинга, как и производство продукта. Но маркетинг должен играть заметную и громкую роль в определении характеристик продукта, ценообразования и упаковки, определяемых потребностями и показателями клиентов.
Определите ключевые преимущества
Опытные маркетологи знают, что новые клиенты принимают решения не на основе характеристик нового продукта, а скорее на том, какую пользу он им приносит. Очень важно определить основные преимущества продуктов, которые вы разрабатываете, — то, как этот продукт лучше всего отвечает желаниям или потребностям клиентов.
Неудачные продукты часто имеют привлекательные свойства, но если эти свойства не превращаются в преимущества, клиентам просто все равно.
Создайте свое позиционирование и обмен сообщениями
Позиционирование продукта должно основываться на преимуществах продукта и на том, насколько продукт отвечает потребностям целевой аудитории. Вы должны глубоко понять, что ценят ваши клиенты, а затем соответствующим образом позиционировать свой продукт.
Это следует из всех сообщений, связанных с продуктом. Позиция продукта может заключаться в том, что он лучше всего подходит для удовлетворения конкретной потребности — сообщение передает это позиционирование в ясной, лаконичной и привлекающей внимание форме.
Определите свой маркетинговый комплекс
Наконец, ваша маркетинговая стратегия должна определять, как вы достигаете своей целевой аудитории — какие каналы и действия вы включаете в свой маркетинговый комплекс. Это могут быть традиционные каналы, такие как печать, радио и телевидение, а также цифровые каналы , социальные сети и мобильные приложения.
Разработку маркетинговой стратегии можете заказать на нашем сайте weelp.ru